На первую страницуПисьмо редактору сайтаКарта сайта
Приглашение на неограниченное число лиц в случайный раздел сайта
Организация выступлений: +7 968 945-40-81 или +7 903 740-20-12
В Контакте YouTube Facebook ЖЖ Twitter

Мотология в кино и на телевидении

Мотологи не забывают о кинопроизводстве. Прежде всего, как уважающий себя музыкальный коллектив Ансамбль Тайм-Аут снял ряд клипов на собственные композиции.

В 1991 году появился первый из них — на песню «Rock-women», которая вышла на альбоме «Мы вас любим» в 1989, а также на сборнике «Ёхан Палыч Forever» в 1995 году. По сути, клип — это фрагмент записи телепередачи в Первой студии телецентра «Останкино». Впоследствии с пленкой приключилась таинственная история: запись передачи исчезла, однако в руках поклонников коллектива оказалась та часть, из которой смонтировали клип. В анналах не сохранилось и имя режиссера, хотя, по словам А. Минаева (Акакия Назарыча Зирнбирнштейна) это был некий англичанин.

Кроме того, по воспоминаниям АНЗ удалось вычислить дату съемок — 28 сентября 1991 года. Дело в том, что в этот день на летном поле аэродрома Тушино проходил легендарный фестиваль «Монстры рока», в рамках которого выступали такие группы как «Pantera», «The Black Crowes», «Э.С.Т.», «Metallica» и «AC/DC». Мотологам не удалось посетить сие действо, поскольку они были заняты на съемках в «Останкино», зато до наших дней дошел самый первый клип Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут.

Время шло, популярность московского коллектива набирала обороты, и в 1994 году появилась очередная нетленная композиция под названием «Я люблю кататься», а вскоре одноименный клип снял и совместно с Ансамблем смонтировал режиссер Роман Шалуновский (он же, кстати, снимал легендарный МНГ в «Горбушке» в 1995 году, а также работал над всеми клипами Ансамбля вплоть до 1996 года).

Съемки проходили у А. Минаева дома, в подъезде и в лифте, а также на близлежащих улицах. Еще с советских времен в доме АНЗ располагался магазин «Сантехника», возле которого на улице имелись торговые ряды (их можно увидеть в кадре), где доставали различный сантехнический дефицит. Вероятно, именно так мотологу пришла идея для сюжета этого ролика.

Вообще, реквизит для съемок брали где попало. На упомянутом развале у магазина нашли вентиль, который АНЗ и ТПП несут в начале клипа. Впоследствии вентиль долго лежал в подъезде, пока не был утащен в неизвестном направлении неустановленными лицами. Невесть откуда появился жезл регулировщика ГАИ. А модные тогда лосины, в которых снимался П. Молчанов (Торвлобнор Петрович Пуздой), принадлежали супруге Минаева.

Когда готовый клип принесли на телевидение, там решили, что это любительская работа, хотя все снималось на профессиональном оборудовании с использованием настоящей кинопленки, а лампочка в самом конце видеоряда вообще была образцом передовой компьютерной анимации того времени.

Медленная композиция «Осколки зла», как и «Rock-women», выходила на альбомах «Мы вас любим» и «Ёхан Палыч Forever» в 1989 и 1995 годах соответственно. Клип на нее имеет весьма печальную предысторию. Дело в том, что Ансамбль Тайм-Аут часто выступал в своем любимом московском клубе «Sexton Fo.Z.D.» («Фонд загубленного детства»), где в ночь с 5 на 6 марта 1995 года случился пожар, и все сгорело дотла. Часть кадров клипа снята в клубе на пепелище, а фотографию поместили на обложке альбома «Ёхан Палыч Forever».

Кроме того, в клипе присутствуют фрагменты съемок, сделанных во время эпического путешествия на Северный полюс в апреле 1995 года, когда Тайм-Аут дал единственный в истории живой концерт на макушке Земли. Так, Сергея Степанова (ГГСК) с гитарой можно увидеть на уникальной ледяной дамбе в Хатанге.

В следующем, 1996 году, когда вышел альбом «Му-Му», Р. Шалуновский сделал очередной клип — на композицию «Дуся». «Сделал», поскольку на этот раз не было сценария и специальных съемок, а в ролике используются кадры с двух знаковых событий, состоявшихся годом ранее.

В клипе появляются мотологи, выступающие на сцене самого первого Байк-шоу, которое проходило 30 июня 1995 года в Пушкинском районе Московской области. Как известно, в ту пору Тайм-Аут плотно сотрудничал с молодым байкерским движением России и охотно принимал участие во многих мероприятиях.

Вторую часть видеоряда составляют съемки с празднования Мотологического Нового года, которое состоялось 20 октября 1995 года в ДК Горбунова. Это, пожалуй, один из самых знаменитых курултаев Тайм-Аута, о котором подробно рассказано в главе, посвященной МНГ.

Альбом «Жертвы научной фантастики» вышел в 1997 году, и эту пластинку с голубыми экранами связывают кинофильм «ДМБ», а также клипы на композиции «Осень» и «Буратино». О первых двух речь пойдет ниже, а третий стал достойным дополнением к песне, которую Тайм-Аут исполняет аж с начала девяностых годов. Впрочем, истории композиции «Буратино» также посвящена отдельная глава.

Режиссером клипа стал Григорий Константинопольский, работавший с такими коллективами как «Машина времени» («Однажды мир прогнется под нас») и «Pep-See» («Вовочка»). И это был, пожалуй, первый клип Ансамбля Тайм-Аут, снятый по всем канонам — со сценарием, костюмами и декорациями. Съемки проходили на киностудии имени Горького, кстати, той самой, где записывался самый первый альбом Ансамбля Тайм-Аут «Мы вас любим».

Зритель видит картинку непосредственно от лица Буратино, о чем свидетельствует деревянный нос на переднем плане. Мотологи предстают в образах других персонажей сказки А. Н. Толстого: Александр Минаев — Карабас Барабас, Павел Молчанов — Пьеро, Сергей Степанов — Арлекин, Андрей Родин — Артемон. Также картинку оживляют Мальвина, которую сыграла модельер и актриса Анастасия Михайловская, и специально отрисованные сцены из сказки, выполненные в виде комиксов. Идеи клипа, костюмов, декораций и комиксов принадлежат Г. Константинопольскому.

Кстати, фотография со съемок, на которой мотологи запечатлены в костюмах героев сказки, использовалась для оформления билетов на концерты (Юбилей мотологического движения в МДМ 24 апреля 1998 г.), афиш выступлений (Юбилей мотологического движения в Лужниках 11 апреля 1999 г.) и рекламы «ХмЭля „Тайм-Аут“» в журнале «Я люблю кататься» в 1997 г. — «Это вам не „Буратино“!».

Клип на композицию «Осень» появился на два года позже выхода альбома «Жертвы научной фантастики», в 1999 году. Известно, что ролик стал дипломной работой выпускников одного из кинематографических вузов. Съемки проходили в Москве, во дворе так называемого Булгаковского дома — Большая Садовая улица, дом 10. Клип любопытен еще и тем, что Ансамбль Тайм-Аут снимался в нем неполным составом: по неизвестным причинам Павел Молчанов (ТПП) отсутствовал на съемках.

Режиссером клипа на песню «Шире шаг» с альбома «Хорошая» 2001 г. вновь выступил Григорий Константинопольский. Причем клип не только появился в эфире на телевидении, но и на самой пластинке как мультимедийная часть.

Также на этом альбоме в качестве видеобонуса вышли запись выступления на Северном полюсе и короткометражный четырехсерийный фильм «Квачи прилетели!», который ранее уже демонстрировался широкой публике на Юбилее мотологического движения в МДМ в 1998 году. Для показа в рамках концерта на сцене смонтировали большой экран из нескольких телемониторов.

Видеоряд каждой серии начинается с заставки студии «Квачфильм», где под торжественную музыку в позе рабочего и колхозницы застыли Акакий Назарыч Зирнбирнштейн с совком и Торвлобнор Петрович Пуздой с веником.

Первая серия имеет номер 53 и называется «Приход». В ней действие разворачивается в подъезде жилого дома, а сюжет раскрывает общение жильцов некой квартиры с непрошенными гостями. В качестве звукового оформления выбраны произведения Людвига ван Бетховена: симфония № 5 до минор, сочинение 67 и фортепианная пьеса-багатель «К Элизе».

Вторая серия под номером 250 носит название «Любовь». Погожим осенним днем двое молодых людей приходят на свидание с некой особой. Свидание оканчивается самым неожиданным образом. В качестве музыкальной темы выбрана романтическая мелодия из кинофильма 1966 г. «Мужчина и женщина» композитора Франсиса Ле в исполнении оркестра Поля Мориа. Также использован фрагмент сочинения 228 «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса-старшего.

Третья серия, номер 99, называется «Суперкнига». Двое главных персонажей изучают некое издание, в котором представлены экспонаты Третьяковской художественной галереи и другие произведения искусства. На одной из страниц читатели видят собственные портреты, что приводит к бурной реакции на это событие. Действие происходит под звуки сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, сочинение 27, № 2 («Лунная») Людвига ван Бетховена.

Действие четвертой серии за номером 250 под названием «Пенопласт» переносит зрителя в читальный зал библиотеки. В то время как один из героев занят работой с некими документами, второй стоит возле него и увлеченно трет друг о друга кусками вспененной пластической массы. Между молодыми людьми вспыхивает конфликт. Драматизм ситуации подчеркнут музыкой Петра Ильича Чайковского (балет «Лебединое озеро», сочинение 20: акт IV, 29. Финал).

Общий хронометраж ленты составляет порядка шести с половиной минут. Согласно титрам, выходные данные фильма таковы.

В главных ролях: квачи.
Авторы сценария: квачи.
Режиссеры: Сергей Тихомиров и Давид Шнейдеров.
Операторы: Александр Исаев, Дмитрий Фроловцев.
Звук и свет: Игорь Шелюто.
Администраторы: Евгения Дубасова, Елена Фокина.

Со времен «Программы А» на телевидении Тайм-Аут появляется редко, но достаточно регулярно. Частенько в эфире можно было увидеть концерт «Живая коллекция». Также своим присутствием мотологический ансамбль почитал передачи телеканала «МTV». Помимо этого история сохранила выступления Тайм-Аута в студии «Муз-ТВ», участие в «Антропологии» Дмитрия Диброва, «Акулах пера» и многих других телепередачах.

В конце 1999 — начале 2000 года на «MTV» выходила телевизионная версия программы «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!», которую вели Александр Минаев (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн) и Сергей Степанов (Гагей Гагеич Сирорский-Конченый). Мотологи снимали ее в различных заведениях, вроде кузнечного цеха, боулинга, ресторана, конюшни, скалодрома и других, где выступали в роли работников и посетителей.

Есть еще один фильм, на первый взгляд к мотологии особого отношения не имеющий, но отлично помогающий понять мотологическую доктрину. Речь идет о картине Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза». Такие знаменитые афоризмы, как, например, «всем лежать полчаса», «я тебя полюбил, я тебя научу» или то самое знаменитое «ку» пошли именно оттуда.

Музыка в заставке рубрики «Тонкое ухо» в радиопередаче «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» также взята из данного фильма, и к «желтым штанам» Данелия тоже приложил руку. Собственно, вся лента, как по сюжету, так и по остальным показателям, представляет большую мотологическую ценность.

Кроме того, музыканты коллектива неоднократно принимали участие в создании музыки к кинофильмам. Так, например, композиции Ансамбля Тайм-Аут можно услышать в фильме «ДМБ» — в числе прочих там присутствуют «Жертвы научной фантастики» с одноименного альбома и «Коммерческий вальс» с пластинки «Му-Му».

В 1999 году российский зритель познакомился с комедией Романа Качанова «Максимилиан», где звучит музыка Павла Молчанова. Весь саундтрек записан на домашней студии музыканта.

В декабре 2005 года Ансамбль записал композицию «Этот большой мир» для готовившегося к выходу фильма «Азирис Нуна», снятого по повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама» (премьера состоялась 16 марта 2006 года). Произведение является кавер-версией песни В. Чернышева и Р. Рождественского из картины «Москва-Кассиопея», вышедшей на советские экраны в 1973 году.





Готовьте ваши уши, мы сегодня по ним проедем.

Организация выступлений

Квач Минаев из юбилейного постера «Серебряного дождя»



Поиск по сайту

Желтая тонкая полосочка

Дорогой гобуль (гобулица)!

Мы рады видеть тебя на нашем ярком и ослепительном сайте. Желаем тебе получить удовольствие на всех стадиях просмотра. Веди себя достойно: помни, что вокруг одни приличные и культурные люди.