На первую страницуПисьмо редактору сайтаКарта сайта
Приглашение на неограниченное число лиц в случайный раздел сайта
Организация выступлений: +7 968 945-40-81 или +7 903 740-20-12
Тайм-Аут + В Контакте Тайм-Аут + Facebook Тайм-Аут + YouTube Тайм-Аут + ЖЖ Тайм-Аут + Twitter

Мотология в кино и на телевидении

Мотологи не забывают о кинопроизводстве. Прежде всего, как уважающий себя музыкальный коллектив Ансамбль Тайм-Аут снял ряд клипов на собственные композиции.

В 1991 году появился первый из них — на песню «Rock-women», которая вышла на альбоме «Мы вас любим» в 1989, а также на сборнике «Ёхан Палыч Forever» в 1995 году. По сути, клип — это фрагмент записи телепередачи в Первой студии телецентра «Останкино». Впоследствии с пленкой приключилась таинственная история: запись передачи исчезла, однако в руках поклонников коллектива оказалась та часть, из которой смонтировали клип. В анналах не сохранилось и имя режиссера, хотя, по словам А. Минаева (Акакия Назарыча Зирнбирнштейна) это был некий англичанин.

Кроме того, по воспоминаниям АНЗ удалось вычислить дату съемок — 28 сентября 1991 года. Дело в том, что в этот день на летном поле аэродрома Тушино проходил легендарный фестиваль «Монстры рока», в рамках которого выступали такие группы как «Pantera», «The Black Crowes», «Э.С.Т.», «Metallica» и «AC/DC». Мотологам не удалось посетить сие действо, поскольку они были заняты на съемках в «Останкино», зато до наших дней дошел самый первый клип Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут.

Время шло, популярность московского коллектива набирала обороты, и в 1994 году появилась очередная нетленная композиция под названием «Я люблю кататься», а вскоре одноименный клип снял и совместно с Ансамблем смонтировал режиссер Роман Шалуновский (он же, кстати, снимал легендарный МНГ в «Горбушке» в 1995 году, а также работал над всеми клипами Ансамбля вплоть до 1996 года).

Съемки проходили у А. Минаева дома, в подъезде и в лифте, а также на близлежащих улицах. Еще с советских времен в доме АНЗ располагался магазин «Сантехника», возле которого на улице имелись торговые ряды (их можно увидеть в кадре), где доставали различный сантехнический дефицит. Вероятно, именно так мотологу пришла идея для сюжета этого ролика.

Вообще, реквизит для съемок брали где попало. На упомянутом развале у магазина нашли вентиль, который АНЗ и ТПП несут в начале клипа. Впоследствии вентиль долго лежал в подъезде, пока не был утащен в неизвестном направлении неустановленными лицами. Невесть откуда появился жезл регулировщика ГАИ. А модные тогда лосины, в которых снимался П. Молчанов (Торвлобнор Петрович Пуздой), принадлежали супруге Минаева.

Когда готовый клип принесли на телевидение, там решили, что это любительская работа, хотя все снималось на профессиональном оборудовании с использованием настоящей кинопленки, а лампочка в самом конце видеоряда вообще была образцом самой современной компьютерной анимации того времени.

Медленная композиция «Осколки зла», как и «Rock-women», выходила на альбомах «Мы вас любим» и «Ёхан Палыч Forever» в 1989 и 1995 годах соответственно. Клип на нее имеет весьма печальную предысторию. Дело в том, что Ансамбль Тайм-Аут часто выступал в своем любимом московском клубе «Sexton Fo.Z.D.» («Фонд загубленного детства»), где в ночь с 5 на 6 марта 1995 года случился пожар, и все сгорело дотла. Часть кадров клипа снята в клубе на пепелище, а фотографию поместили на обложке альбома «Ёхан Палыч Forever».

Кроме того, в клипе присутствуют фрагменты съемок, сделанных во время эпического путешествия на Северный полюс в апреле 1995 года, когда Тайм-Аут дал единственный в истории живой концерт на макушке Земли. Так, Сергея Степанова (ГГСК) с гитарой можно увидеть на уникальной ледяной дамбе в Хатанге.

В следующем, 1996 году, когда вышел альбом «Му-Му», Р. Шалуновский сделал очередной клип — на композицию «Дуся». «Сделал», поскольку на этот раз не было сценария и специальных съемок, а в ролике используются кадры с двух знаковых событий, состоявшихся годом ранее.

В клипе появляются мотологи, выступающие на сцене самого первого Байк-шоу, которое проходило 30 июня 1995 года в Пушкинском районе Московской области. Как известно, в ту пору Тайм-Аут плотно сотрудничал с молодым байкерским движением России и охотно принимал участие во многих мероприятиях.

Вторую часть видеоряда составляют съемки с празднования Мотологического Нового года, которое состоялось 20 октября 1995 года в ДК Горбунова. Это, пожалуй, один из самых знаменитых курултаев Тайм-Аута, о котором подробно рассказано в главе, посвященной МНГ.

Альбом «Жертвы научной фантастики» вышел в 1997 году, и эту пластинку с голубыми экранами связывают кинофильм «ДМБ», а также клипы на композиции «Осень» и «Буратино». О первых двух речь пойдет ниже, а третий стал достойным дополнением к песне, которую Тайм-Аут исполняет аж с начала девяностых годов. Впрочем, истории композиции «Буратино» также посвящена отдельная глава.

Режиссером клипа стал Григорий Константинопольский, работавший с такими коллективами как «Машина времени» («Однажды мир прогнется под нас») и «Pep-See» («Вовочка»). И это был, пожалуй, первый клип Ансамбля Тайм-Аут, снятый по всем канонам — со сценарием, костюмами и декорациями. Съемки проходили на киностудии имени Горького, кстати, той самой, где записывался самый первый альбом Ансамбля Тайм-Аут «Мы вас любим».

Зритель видит картинку непосредственно от лица Буратино, о чем свидетельствует деревянный нос на переднем плане. Мотологи предстают в образах других персонажей сказки А. Н. Толстого: Александр Минаев — Карабас Барабас, Павел Молчанов — Пьеро, Сергей Степанов — Арлекин, Андрей Родин — Артемон. Также картинку оживляют Мальвина, которую сыграла модельер Анастасия Михайловская, и специально отрисованные сцены из сказки, выполненные в виде комиксов. Идеи клипа, костюмов, декораций и комиксов принадлежат Г. Константинопольскому.

Кстати, фотография со съемок, на которой мотологи запечатлены в костюмах героев сказки, использовалась для оформления билетов на концерты (Юбилей мотологического движения в МДМ 24 апреля 1998 г.), афиш выступлений (Юбилей мотологического движения в Лужниках 11 апреля 1999 г.) и рекламы «ХмЭля „Тайм-Аут“» в журнале «Я люблю кататься» в 1997 г. — «Это вам не „Буратино“!».

Клип на композицию «Осень» появился на два года позже выхода альбома «Жертвы научной фантастики», в 1999 году. Известно, что ролик стал дипломной работой выпускников одного из кинематографических вузов. Съемки проходили в Москве, во дворе так называемого Булгаковского дома — Большая Садовая улица, дом 10. Клип любопытен еще и тем, что Ансамбль Тайм-Аут снимался в нем неполным составом: по неизвестным причинам Павел Молчанов (ТПП) отсутствовал на съемках.

Режиссером клипа на песню «Шире шаг» с альбома «Хорошая» 2001 г. вновь выступил Григорий Константинопольский. Причем клип не только появился в эфире на телевидении, но и на самой пластинке как мультимедийная часть.

Также на этом альбоме в качестве видеобонуса вышли запись выступления на Северном полюсе и короткометражный четырехсерийный фильм «Квачи прилетели!», который ранее уже демонстрировался широкой публике на Юбилее мотологического движения в МДМ в 1998 году. Для показа в рамках концерта на сцене смонтировали большой экран из нескольких телемониторов.

Видеоряд каждой серии начинается с заставки студии «Квачфильм», где под торжественную музыку в позе рабочего и колхозницы застыли Акакий Назарыч Зирнбирнштейн с совком и Торвлобнор Петрович Пуздой с веником.

Первая серия имеет номер 53 и называется «Приход». В ней действие разворачивается в подъезде жилого дома, а сюжет раскрывает общение жильцов некой квартиры с непрошенными гостями. В качестве звукового оформления выбраны произведения Людвига ван Бетховена: симфония № 5 до минор, сочинение 67 и фортепианная пьеса-багатель «К Элизе».

Вторая серия под номером 250 носит название «Любовь». Погожим осенним днем двое молодых людей приходят на свидание с некой особой. Свидание оканчивается самым неожиданным образом. В качестве музыкальной темы выбрана романтическая мелодия из кинофильма 1966 г. «Мужчина и женщина» композитора Франсиса Ле в исполнении оркестра Поля Мориа. Также использован фрагмент сочинения 228 «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса-старшего.

Третья серия, номер 99, называется «Суперкнига». Двое главных персонажей изучают некое издание, в котором представлены экспонаты Третьяковской художественной галереи и другие произведения искусства. На одной из страниц читатели видят собственные портреты, что приводит к бурной реакции на это событие. Действие происходит под звуки сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, сочинение 27, № 2 («Лунная») Людвига ван Бетховена.

Действие четвертой серии за номером 250 под названием «Пенопласт» переносит зрителя в читальный зал библиотеки. В то время как один из героев занят работой с некими документами, второй стоит возле него и увлеченно трет друг о друга кусками вспененной пластической массы. Между молодыми людьми вспыхивает конфликт. Драматизм ситуации подчеркнут музыкой Петра Ильича Чайковского (балет «Лебединое озеро», сочинение 20: акт IV, 29. Финал).

Общий хронометраж ленты составляет порядка шести с половиной минут. Согласно титрам, выходные данные фильма таковы.

В главных ролях: квачи.
Авторы сценария: квачи.
Режиссеры: Сергей Тихомиров и Давид Шнейдеров.
Операторы: Александр Исаев, Дмитрий Фроловцев.
Звук и свет: Игорь Шелюто.
Администраторы: Евгения Дубасова, Елена Фокина.

Со времен «Программы А» на телевидении Тайм-Аут появляется редко, но достаточно регулярно. Частенько в эфире можно было увидеть концерт «Живая коллекция». Также своим присутствием мотологический ансамбль почитал передачи телеканала «МTV». Помимо этого история сохранила выступления Тайм-Аута в студии «Муз-ТВ», участие в «Антропологии» Дмитрия Диброва, «Акулах пера» и многих других телепередачах.

В конце 1999 — начале 2000 года на «MTV» выходила телевизионная версия программы «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!», которую вели Александр Минаев (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн) и Сергей Степанов (Гагей Гагеич Сирорский-Конченый). Мотологи снимали ее в различных заведениях, вроде кузнечного цеха, боулинга, ресторана, конюшни, скалодрома и других, где выступали в роли работников и посетителей.

Есть еще один фильм, на первый взгляд к мотологии особого отношения не имеющий, но отлично помогающий понять мотологическую доктрину. Речь идет о картине Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза». Такие знаменитые афоризмы, как, например, «всем лежать полчаса», «я тебя полюбил, я тебя научу» или то самое знаменитое «ку» пошли именно оттуда.

Музыка в заставке рубрики «Тонкое ухо» в радиопередаче «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» также взята из данного фильма, и к «желтым штанам» Данелия тоже приложил руку. Собственно, вся лента, как по сюжету, так и по остальным показателям, представляет большую мотологическую ценность.

Кроме того, музыканты коллектива неоднократно принимали участие в создании музыки к кинофильмам. Так, например, композиции Ансамбля Тайм-Аут можно услышать в фильме «ДМБ» — в числе прочих там присутствуют «Жертвы научной фантастики» с одноименного альбома и «Коммерческий вальс» с пластинки «Му-Му».

В 1999 году российский зритель познакомился с комедией Романа Качанова «Максимилиан», где звучит музыка Павла Молчанова. Весь саундтрек записан на домашней студии музыканта.

В декабре 2005 года Ансамбль записал композицию «Этот большой мир» для готовившегося к выходу фильма «Азирис Нуна», снятого по повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама» (премьера состоялась 16 марта 2006 года). Произведение является кавер-версией песни В. Чернышева и Р. Рождественского из картины «Москва-Кассиопея», вышедшей на советские экраны в 1973 году.

Пожарь котлет, иди в туалет. Из туалета придешь, меня за жабры возьмешь.

Тайм-Аут в социальных сетях

Концерт в клубе «Швайн»



Поиск по сайту

Желтая тонкая полосочка

Дорогой гобуль (гобулица)!

Мы рады видеть тебя на нашем ярком и ослепительном сайте. Желаем тебе получить удовольствие на всех стадиях просмотра. Веди себя достойно: помни, что вокруг одни приличные и культурные люди.