Официальный сайт Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут

Официальный сайт Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут: www.time-out.ru

Организация выступлений: +7 925 825-40-66, feeleemanagement@mail.ru, Алексей Ларин.

Состав и дискография

Состав

Альбомы

Начало

Ансамбль мотологической музыки Тайм-Аут в нынешнем составе имеет долгую и весьма бурную историю. Своим появлением он обязан знаменитому персонажу — Зопуху. Но обо всем по порядку.

Для начала в качестве информации к размышлению стоит привести цитаты из разных изданий.

«Этот хэви-роковый состав был создан летом 1986 года как группа „Арт“ и базировался в городе Орджоникидзе (ныне — Владикавказ) при филармонии. Но уже в начале следующего года музыканты покидают свое место работы и начинают выступать под названием „Тайм-Аут“. Некоторое время группа числится в Махачкале, а потом перебирается в Москву, где ее делами начинает заниматься рок-поэт Александр Елин. Он предложил „Тайм-Ауту“ нового солиста — Михаила Пахманова, который обладал оригинальным, хорошо узнаваемым вокалом.

Группа начала выступать в Москве, имела свою аудиторию, а в 1988 году записала свой единственный полнометражный альбом — „Прометей“. Но Пахманов неожиданно решил заняться сольной карьерой. Был приглашен новый вокалист — Константин Чилингиридис из Ставрополя. „Тайм-Аут“ собирались переписать альбом уже с его вокалом, но в итоге все затянулось и постепенно потеряло смысл. С Чилингиридисом группа (Стас Веселов — гитара; Сергей Новиков — гитара; Алексей Калинин — бас; Виктор Можаров — клавишные; Александр Ерохин — ударные) записала только демо-ленту из четырех песен на английском языке.

В конце 1989 г. Чилингиридис уехал в Грецию, и пришлось снова искать вокалиста. На этот раз им стал Павел Щербаков. „Тайм-Аут“ сократили свое название до „Аут“ и оно, к сожалению, оказалось весьма пророческим — поправить свои дела так и не удалось и, оказавшись в таком ауте, группа весной 1990 года окончательно распалась».

«Кто есть кто в советском роке».

«Тайм-Аут — команда, уже обтесавшаяся и примелькавшаяся в роковых сферах. Имеет престиж и авторитет. Она из тех в нашей тяжелой фракции, кто последовательно обращается к традициям мелодического хард-рока, восходящим к ранним творениям классиков из Дип Пёрпл, Назарет, Грэнд Фанк и более поздним их последователям. Добротная и профессиональная мелодичная музыка. Впрочем, думаю, следует иметь в виду, что речь все же не идет (пока) о беспримерной оригинальности, способной внести существенные коррективы в теорию и практику мировой рок-культуры. Но, очевидно, это не беда. По большому счету, здесь дает себя знать глобальный недуг всего советского рока.

Тайм-Аут уже несколько месяцев работает над дебютным альбомом с условным названием „Прометей“. Работа могла быть давно завершена, если бы не беспомощность фирмы „Мелодия“, не способной обеспечить должные условия для качественной и плодотворной работы.

В группе играют барабанщик Александр Ерохин, гитаристы Сергей Новиков и Станислав Веселов, клавишник Виктор Назаров и бас-гитарист Алексей Калинин. С приходом хрупкого и живенького вокалиста Константина Чилингиридиса в сценическом облике Тайм-Аута появилась некая радующая глаз реактивность и легкость».

Артур Гаспарян, «Московский Комсомолец», 11.11.1988.

По другим данным, альбом все же был записан в 1987 году. Остается добавить список песен с «Прометея»:

Композиция А. Новикова и А. Елина «Кто поднимет меч» вышла в 1988 году на сборнике «Рок в борьбе за мир».

Однако параллельно развивалась другая история. Начался 1987 год. Когда во время гастролей по Закавказью в коллективе начался разлад, директор — Владислав Ефимович Зорин, или Вадим Зорин, как он обычно представлялся, — отправился в московскую «Рок-лабораторию». Там он познакомился с творчеством группы «Шок», лидерами которой были Павел Молчанов и Александр Минаев. Последний, кстати, проходил прослушивание в «Рок-лаборатории» вместе с будущим автором хита «Хару Мамбуру», которому тогда же продал усилитель для бас-гитары.

Зорин предложил им сменить название на «Тайм-Аут» и продолжить работу в городе Махачкала, в Дагестанской государственной филармонии. В феврале 1987 года обновленный коллектив отправился на первые гастроли, и этот момент принято считать началом истории современного Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут. Но самое любопытное, что прежний состав продолжал играть и записывать материал для альбома «Прометей» под тем же названием.

Впрочем, для Зорина согласие музыкантов сотрудничать отнюдь не значило, что история закончится благополучно. Поняв, что играть чужие песни коллектив не может, он добровольно оставил им название «Тайм-Аут» и прекратил работу с коллективом.

Тогда же группа начала играть свои песни, и в 1989 году под руководством А. Минаева, исполнявшего обязанности директора, на киностудии имени Горького была записана первая пластинка — «Мы вас любим», по стилю похожая на упомянутый выше магнитный альбом «Прометей». Видимо, уже тогда первый состав группы стал выступать под названием «Аут», а пластинка «Прометей» так и не была выпущена фирмой «Мелодия», как говорят, из-за выхода диска «Мы вас любим» — чтобы не создавать путаницы... По некоторым данным, «Аут» затем сменил название на «Бридж».

Музыканты ждали выхода самой первой пластинки с великим нетерпением. Когда, наконец, с фирмы «Мелодия» пришла новость о готовности тиража, Минаев не выдержал, пошел на Киевский вокзал, сел в электричку и помчался в подмосковный город Апрелевка на завод грампластинок. Авторские экземпляры — две коробки винила — тащил на себе, и потом весь коллектив долго вертел в руках и завороженно рассматривал свое творение.

Карьеру музыкантов Минаев и Молчанов начали еще в юном возрасте. С 5 класса Саша играл в школьном ансамбле «Маоам», был барабанщиком в коллективе Андрея Андерсена, основателя датской группы «Royal Hunt», затем в группе ВУЗа (МИИТ), а после — в вышеозначенной группе «Шок». Паша учился в школе одаренных детей имени Дмитрия Кабалевского по классу виолончели. В дальнейшем он пытался продолжить музыкальное образование в Московской консерватории, где обучался дирижерскому мастерству. Попытка не удалась, так как консерватория была заброшена после третьего курса по причине «срыва крыши на почве pок-н-pолла». До «Шока» Павел был участником группы «Мартин».

«Эта столичная группа была создана в июне 1983 года и в оригинале называлась „Чистая случайность“. Там играли двое музыкантов, впоследствии ставшие ядром коллектива: басист Игорь Молчанов и вокалист Павел Молчанов (экс-„Аквадак“). Группа редко выступала, и в 1984 году была переименована в „Рекламу“.

В это время появился еще один музыкант будущего „Мартина“ — ударник Павел Зюзин из „Телефона“ Анатолия Алешина. Из „Телефона“ он привел еще и гитариста Вадима Пушкина.

В итоге в 1985 г. при вступлении в московскую Рок-лабораторию группа получила устойчивое название „Мартин“. Состав доукомплектовали гитаристом Игорем Андреевым.

„Мартин“ резко прогрессировал, но летом 1985 года в нем начались разногласия — Зюзин и Андреев перебрались к Сергею Потемкину в „Форт-Росс“. „Мартин“ с приходом ударника Андрея Родина из „Зеркала мира“ стал работать как квартет.

Осенью 1986 года Зюзин и Андреев вернулись назад, Родин перебазировался в „Черный кофе“, откуда попал в „Кардинал“. Зюзин вскоре перешел в „Сталкер“, и на фестивале Рок-лаборатории группа работала с новым ударником Алексеем Корневским.

После фестиваля Андреев ушел в „Черный кофе“, а „Мартин“ почти два года пребывал в состоянии анабиоза.

К активной деятельности состав вернулся осенью 1988 года уже с бывшим гитаристом „Легиона“ Владимиром Герасенковым и записал ретроспективный магнитный альбом „Мартин“, куда вошли лучшие песни прошлых лет».

«Кто есть кто в советском роке».

Как видно из этого отрывка, пути нескольких коллективов часто пересекались с генеральной линией Ансамбля Тайм-Аут, ибо упомянутый Андрей Родин впоследствии прочно закрепился в составе группы. А «Легион», вместе с которым Тайм-Аут много гастролировал, на радость поклонникам воспитал гитариста Сергея Степанова, пришедшего в Ансамбль в 1992 году и выступавшего с ним много лет.

Знакомство будущих основателей мотологической доктрины произошло следующим образом. Александр Минаев мечтал о хорошей гитаре и разыскивал ее на протяжении долгого времени. В итоге он раздобыл телефон человека, у которого якобы была превосходная гитара.

Однако, связавшись с ее обладателем, Александр выяснил, что гитара отнюдь не превосходная, а очень даже самодельная. Впрочем, куда более ценным оказалось знакомство с владельцем — Павлом Молчановым.

Предложив ему сотрудничество, Минаев переманил Павла в свою группу. Так у «Шока» появился новый вокалист.

«В 1986 году был „Шок“: Александр Минаев (вокал, гитара), Аркадий Людвиполь (барабаны), Андрей Мельников (бас), Михаил Мельников (соло-гитара, вокал). В феврале 1987 года Минаев познакомился с вокалистом группы „Мартин“ Павлом Молчановым, у которого в родном коллективе начались проблемы. Недолго думая, Минаев предложил ему петь в „Шоке“, который просуществовал совсем недолго.

Тогда же Андрей Мельников вышел на Владислава Зорина и выяснил, что Дагестанской государственной филармонии срочно нужен готовый состав. Так группа оказалась в Махачкале. Концерты были давно заряжены, и в феврале 1987 года „Шок“ под названием „Тайм-Аут“ выехал на гастроли по Северному Кавказу.

В Дагестанской филармонии группа проработала до 1989 года, дала огромное количество концертов на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Но в 1989 году сложилась очень тяжелая ситуация с гастролями, и музыканты уволились.

В том же году у группы вышла первая пластинка на „Мелодии“. Там были записаны три песни, которые позже стали мотологическими шлягерами: „Осколки зла“, „Rock-women“ и „Дай мне уйти“ (правда, с другим текстом).

Составы группы с 1987 по 1989 год менялись с бешеной скоростью. Постоянно оставались только Минаев с Молчановым. Уже в Дагестан группа поехала с другим гитаристом — Александром Карачуном. Но он съездил только в одну поездку, после чего появился Дмитрий Шараев (позже он играл у В. Добрынина, а потом вместе с „Галактикой“ уехал в Америку).

Тогда же группу покинул басист, и за бас-гитару взялся Александр Минаев. Но в 1988 году случилось, что весь состав — кроме Минаева — сняли с гастролей и отправили в Москву. Тогда Минаев собрал новый состав: Юрий Шипилов, известный под именем Господин ПЖ (барабаны), Андрей Антонов (гитара), Сергей Соловьев (вокал) и Минаев (бас).

Так группа отъездила несколько поездок, но в одной из них, прямо на гастролях Сергей Соловьев сорвал себе голос. Тогда в группу вернулся Павел Молчанов. Вторую пластинку — „Медицинская техника“ — группа записывала уже с барабанщиком Андреем Родиным, а на гитаре играл известный гитарный мастер Владимир Павлов (будущий прототип Ёхана Палыча)».

music.greenwater.ru

Дальнейшая история коллектива «Шок» уже известна.

Обретя самостоятельность и поиграв в стиле «хеви-метал», музыканты решили в корне поменять концепцию деятельности, и на рубеже восьмидесятых и девяностых возникло мотологическое движение.

Один из первых концертов Тайм-Аута в мотологическом составе прошел в Санкт-Петербурге в 1992 году в ДК имени Ленина (позже — «Инди-клуб»). Опровергая скептическое настроение устроителей концерта, при вместимости зала в 1000 человек Тайм-Аут собрал 1200 слушателей.

Мотология

Зарождение науки мотологии проходило с двух сторон.

Для Александра Семеновича Минаева (он же мотолог Акакий Назарыч Зирнбирнштейн, АНЗ) мотология началась в республике Дагестан. Будучи в гостинице, он зашел в туалет и обнаружил там нечто: из стены в уборной торчала ровно половина того, что принято называть унитазом. В одном из других городов необъятного Советского Союза в гостинице все было нормально: и горячая-холодная вода, и унитаз, и ванна, за одним исключением — в последней не было крана! Именно тогда АНЗ понял, что он мотолог.

«А я не только Саша, но и Акакий Назарыч Зирнбирнштейн, придумываю приколы для нашего ансамбля. Видимо, удачно, если некоторые юные журналисты меня прямо спрашивают: „Вы дурак?“ Отвечаю честно: „Да, дурак“. Я такой идиот, что сумел раскрутить свое дело, чего и всем желаю».

А. Минаев в одном из интервью о себе.

Кстати, именно он придумал слово «Зопух». Находясь в состоянии абсолютного веселья, Александр прочитал на афише фамилию художественного руководителя (Зорин) по-латински.

Павел Валерьевич Молчанов (Торвлобнор Петрович Пуздой, ТПП) впервые столкнулся с мотологией, найдя на помойке табличку с надписью «стоматолог». Дома он хотел прикрепить ее на дверь, но обнаружил, что та слишком длинная. Не долго думая, он отрезал буквосочетание «сто», и на двери появилась надпись «матолог».

Надо отметить, что позже «матологи» стали «мотологами», ибо у работников СМИ первый вариант ассоциировался с матом, и текстов ансамбля боялись как огня. Хотя сами мотологи относятся к этому с долей юмора — на обложке диска «Ёхан Палыч Forever» присутствует следующая надпись: «Радиопригодность 100%. Нецензурных выражений и ненормативной лексики не содержит. К сожалению».

Днем рождения мотологии принято считать 29 мая 1991 года, когда АНЗ и ТПП впервые вышли в эфир радиостанции «SNC» с передачей «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!»

По весне мотологи каждый год отмечают Юбилей Мотологического движения яркими, ослепительными шоу (курултаями).

Однако продвижение науки мотологии происходит не только на концертах Тайм-Аута, но и на многих других мероприятиях.

Так, АНЗ и ТПП были неизменными ведущими байк-шоу, Ансамбль регулярно выступал на рок-фестивале «Они загубили свое детство», побеждая на нем сразу в нескольких номинациях. Группа часто появлялась на праздниках газеты «МК» и фестивалях пива в Лужниках, многих других акциях.

Свои знаменитые имена (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн и Торвлобнор Петрович Пуздой) Минаев и Молчанов придумали еще в начале девяностых. Такую идею им подали на радио «SNC»: раз уж они ведут мотологическую передачу, пусть имена у них будут соответствующие.

В тот же день в троллейбусе, по дороге к метро «Полежаевская», когда Минаев с Молчановым ехали домой после эфира, были придуманы эти звучные имена. Само имя Торвлобнор Петрович Пуздой образовалось из Торвлобной Петрович Пустой, происхождение которого неизвестно.

Я люблю кататься

Да здравствует любовь к катанию!

Первые записи знаменитой композиции «Я люблю кататься» относятся к 1994 году, в котором были записаны два концертных альбома — «Квачи прилетели Live» и «Тайм-Аут в „Секстоне“», изданный, правда, намного позже и только на кассетах. Студийная версия песни и клип появились в 1994 году к выходу альбома «Ёхан Палыч Forever». Однако, что характерно для Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут, всего лишь композицией и клипом дело не ограничилось.

Известный факт — мотологи стояли у истоков байкерского движения в России, а байкеры, в свою очередь, у истоков мотологии.

На первых байкерских тусовках была исполнена композиция «Я люблю кататься», по большому счету, посвященная любви к катанию на мотоциклах. До сих пор, исполняя ее, мотологи громко заявляют: «Да здравствует любовь к катанию!»

С 1995 по 1999 год мотологи являлись бессменными участниками и ведущими байк-шоу, на которых выступал и Ансамбль Тайм-Аут. Первое байк-шоу в его нынешнем понимании прошло 30 июня 1995 года в Пушкинском районе Московской области. Ведущими программы шоу были АНЗ и ТПП.

Частенько мотологи принимали участие в исполнении трюков, таких как, например, «прыжок смерти». Суть его заключается в том, что на мотоцикл с коляской садится максимально возможное количество людей, после чего водитель разгоняет транспортное средство, и мотоцикл прыгает с небольшого трамплина. Которого, впрочем, достаточно, чтобы все участники трюка испытали острые ощущения.

Правда, однажды АНЗ и ТПП совершили подобный трюк непроизвольно и абсолютно без подготовки.

Проведя очередную программу, они возвращались к месту своего временного проживания. По пути им попался человек, который ехал по территории байк-шоу на своем мотоцикле. Дело в том, что передвигаться по территории на своих транспортных средствах запрещено, но, видимо, по причине ночного времени суток, а также острой надобности, мотоциклист все-таки ехал. Справедливости ради надо заметить, что ехал он медленнее, чем шли мотологи.

Увидев их, он радостно предложил подвезти, куда нужно. ТПП сел за его спиной, а АНЗ разместился в коляске. От радости байкер резко взял с места, но не справился с управлением, и все трое оказались в придорожных кустах.

По счастливому стечению обстоятельств, ТПП вовремя задрал ногу, и тяжелая рама едва не попала по голове АНЗ, который не мог пошевелиться, но отчаянно кричал, чтобы с него сняли мотоцикл.

К счастью, участники ДТП отделались легкими ушибами и ссадинами.

Кстати, еще один факт, связанный с данным явлением — журнал «Я люблю кататься». Выпускался он тогдашним директором Ансамбля Эркином Тузмухамедовым (Хаттабом Петровичем Эркинтузом). Посвящен он был, правда, не деятельности Тайм-Аута, а всему, что движется: от «горбатых» старых «Запорожцев» до лифтов. Однако на его страницах можно было найти рекламу «ХмЭля Тайм-Аут».

Выступления

«Мы потому и стали мотологами, что выходим, играем концерт, даже когда нас никто не слушает. Нас это не трогает совершенно, мы его для себя играем, играем качественно. И потом, каждый концерт — это какое-то событие, у нас не было ни одного похожего на другой.

В Питере, например, когда приехали уже с мотологической фишкой после „SNC“, мы работали в „Инди-клубе“. Нам выставили аппаратуру, все, что надо, и сказали, мол, ребята, вы не соберете ни фига народу. Однако полный зал набился, было совершенно яркое, ослепительное шоу.

Мы поставили на сцену шкаф рядом с барабанами и учинили конкурс „Зопушка“. Маленький валенок квачиный кому-то должен был подойти, и вот этой „Зопушке“ представлялась возможность в течение одной песни просидеть в шкафу. Но таких „зопушек“ в зале нашлось очень много, и под конец концерта шкаф разнесли просто вдребезги — так было весело.

Правда, потом пришлось заплатить „Инди-клубу“ за ущерб. А концерт начинался тоже очень нескучно: открывается занавес, и стоит Стёпа (Сергей Степанов, Гагей Гагеич Сикорский, ГГСК — прим. П. Данилов) на лыжах и с палками, на лыжах крепления такие дурацкие, не железные, а мягкие — детские».

П. Молчанов о концертах Ансамбля Тайм-Аут.

25 сентября 1994 года в знаменитом клубе «Не бей копытом» (или «Небейко») Ансамбль мотологической музыки Тайм-Аут презентовал широкой публике концертный альбом «Квачи прилетели Live», записанный в том же заведении 20 февраля. Рекламный текст буклета в числе прочего гласил:

«...тот компактный продукт, который представляет Тайм-Аут, записан именно с нашего концерта. А это вызывает в нас вполне понятную гордость и льстит нашему НБК-самолюбию. (Получилось почти как тост в нашу честь. Чтобы не нарушать равновесия, следующий буклет придется делать в скромных тонах.)

Теперь непосредственно о тех, без кого праздник не состоялся бы.

Тайм-Аут. Юноши, задорные во всех отношениях. Московский мотологический квачеобразный ансамбль молодежной музыки с элементами яркого, ослепительного шоу.

В представлениях почти не нуждаются. К нашему клубу относятся, если не ошибаюсь, дружески и пользуются взаимностью. Кроме того, патологически любят пиво как таковое, что позволяет нам, психологам, ввести термин „пивоман“ („бирофил“), а квачам позволяет быть виднейшими (посмотрите на Минаева!) представителями Партии любителей пива.

Что касается творческих потенций, то это просто секс-бомбы какие-то! Что ни песня — то праздник. Или утюгом по голове, что тоже славно.

Есть гипотеза, что участники коллектива Тайм-Аут — это спятившие детсадовцы, которые чудом спаслись из спецраспределителя для умственно одаренных детей, и с тех пор в бегах и пластических операциях. Отсюда и сценическое безобразие — им, детсадовцам проклятым, один хрен — что Новый год, что Первое мая — лишь бы елочкой пахло.

Хорошая команда (коллектив, ансамбль), что и говорить.

Всех кукушек черного оттенка поздравляем со знаменитым компактом!».

Борис Пасихов.

Александру Минаеву запомнился один из первых концертов Ансамбля Тайм-Аут, который состоялся в Москве, в ДК Института физкультуры. В то время АНЗ играл на электрогитаре — импортной, чешской, марки «Диамант» за 450 рублей, а Павел Молчанов был просто вокалистом без инструмента. Случилось так, что в начале выступления, когда Молчанов вышел на сцену, Минаев стоял на микрофонном проводе, причем оба музыканта этого поначалу не заметили. Когда же ТПП взял микрофон, он понял, что что-то мешает, но, не удосужившись посмотреть, что конкретно, принял решение посильнее дернуть за кабель. Поскольку сила была приложена немалая, АНЗ упал непосредственно на свою гитару, в результате чего у последней отвалился гриф. Осознав, что гриф находится у него в одной руке, а дека в другой, Минаев положил останки гитары на сцену и пошел в зрительный зал слушать концерт. Так прошло его выступление, на котором он не сыграл ни одной песни.

Еще несколько концертов, о которых мотологи упоминали в прессе, прошли на заре мотологического творчества, когда коллектив только приобрел определенную известность.

Так, Тайм-Аут часто выступал на выставках, куда его приглашали для привлечения публики (например, выступление на выставке автополиролей на Фрунзенской набережной). Одна из таких выставок чуть не закончилась скандалом: выступление проходило на стенде фирмы «Kettler» в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Тогда конкуренты фирмы с других стендов пригрозили отключить электричество во время выступления Ансамбля — все шли мимо их экспозиций слушать Тайм-Аут.

Другой примечательный концерт состоялся на открытии рынка в Мытищах 24 апреля 1998 года. Тогда Тайм-Аут выступал на наскоро сколоченных помостах, и разгоряченная толпа чуть не снесла эту «сцену». Концерт не удалось отыграть до конца и, по словам АНЗ, музыкантов «уводили огородами».

Однажды Тайм-Ауту довелось выступить на свадьбе. Жених с невестой оказались поклонниками коллектива и, несмотря на то, что мотологи долго отказывались от выступления, в конце концов уговорили музыкантов сыграть. Свадьба прошла в формате рок-концерта.

17 августа 2003 года Тайм-Аут дал концерт на корабле. Это был плавучий клуб «Корабь.ру», организованный на борту речного трамвайчика «Москва 28». Судно отправилось от Киевского вокзала и шло со всеми остановками до гостиницы «Россия», а затем обратно, но уже без остановок. Концерт начался примерно через полчаса после отплытия и продолжался в течение часа.

Что любопытно, Ансамбль Тайм-Аут не стесняется приглашать на концерты в качестве соисполнителей различных музыкантов и актеров. Пример тому — живой альбом «Мотологический Новый год», записанный 9 ноября 2002 года на концерте в ДК Горбунова.

«Запрещенные барабанщики» исполнили с Ансамблем «Песню Сухэ-Батора», вложив в нее свой стиль исполнения, Александр  Ф. Скляр спел в композиции «Осень», которая вошла в альбом. На том же концерте отметился и гитарист Александр Марченко, с которым впоследствии игрались акустические концерты.

До 2003 года также было несколько попыток выступления с привлечением других коллективов. Так, на ЮМД 2000 года в Московском Дворце молодежи был приглашен коллектив «Балаган лимитед», вместе с которым исполнялись «Ёхан Палыч» и знаменитая балагановская «Чё те надо?»

Там же, но на МНГ 27 октября 2001 года, с Тайм-Аутом выступали солист театра «Новая опера» Анатолий Григорьев и ансамбль ирландского танца «Иридан».

С Анатолием Григорьевым были сыграны «Ария тореадора» из «Кармен» Жоржа Бизе, «Каватина» из «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини и знаменитое «О соле мио». Вокал остался классическим, музыка в исполнении Тайм-Аута — тяжелее общепринятой.

Танцоры из «Иридана» показали свое мастерство под композицию «Будет еще круче», которая оказалась весьма подходящей для ирландского танца.

Долгое время Ансамбль никак не мог отыграть нормальный акустический концерт, хотя честно предпринимал попытки устроить подобное мероприятие.

По словам мотологов, все дело в том, что если такой концерт и удавалось начать, то очень скоро он неминуемо срывался на «электрику». Так было однажды в Питере, когда мотологов попросили сыграть в студии «Добролет» (ДК Ленсовета).

Легкомысленно согласившись, музыканты взяли акустические инструменты, им поставили малый барабан и попросили играть щеточками, как это делали игравшие перед ними участники коллектива «Крематорий».

Тайм-Аут попробовал исполнить несколько песен, однако результатом не удовлетворился. В итоге Андрей Родин (Архимандрей Кислородин, АК) почти сразу попросил поставить ему большой барабан, который приметил перед концертом. Как он объяснил, «для пульса».

В конце концов, барабанщик раскрутил организаторов на полную ударную установку.

Тут же прибежали техники, поставили ее, настроили. Поставили микрофоны, небольшие порталы (в дополнение к уже имевшимся «комбикам»). И тут же музыканты «шарахнули по полной программе», что называется, «кровь из ушей», не издав «ни одного акустического звука».

На что организатор мероприятия заявил им: «У вас такая интересная акустическая программа!»

Кроме того, одной из первых попыток сыграть акустику было выступление в череде концертов, которые проходили в середине девяностых на площадке музея В. С. Высоцкого на Таганке.

В другой раз возможность сыграть акустический концерт представилась в клубе «Свалка» осенью 2001 года. Тогда ГГСК подхватил инфекционную ангину, рвался на концерт, но мотологи его отговорили. Однако в тот раз было принято решение пустить акустическую гитару ТПП на перегрузках, и концерт почти ничем не отличился от электрического.

Лишь после ухода Сергея Степанова из Ансамбля, музыканты по-настоящему взялись за акустическую программу. Несколько композиций, в том числе «Никто меня не любит», «Я люблю кататься» и «Буратино», были представлены в акустическом варианте в клубе «Бункер» 27 сентября 2003 года. А уже 24 октября в Центральном Доме художника был дан первый и самый что ни на есть настоящий и большой акустический концерт.

На этот раз все игралось, как положено: ТПП за пианино, АНЗ на акустике, АК на перкуссиях. Изредка ТПП брался за акустическую или электрогитару, а АНЗ — за привычный ему бас. Но и тогда тяжелые композиции не исполнялись, а игрались блюз или баллада.

20 декабря того же года на Мотологическом Новом году в «Горбушке» был сыгран концерт с антрактом — первое отделение было электрическим, а второе акустическим. Тем самым была положена традиция акустическим мероприятиям, проводимым Ансамблем мотологической музыки Тайм-Аут.

Надо сказать, что мотологи сделали весьма и весьма успешный тактический шаг. Количество «электрических» выступлений сократилось. Однако акустическая программа, как оказалось, смогла завести поклонников ничуть не хуже.

Но при этом «электрику» никто не отменял, и теперь на более «тяжелых» концертах атмосфера напоминает настоящий курултай, с безудержными плясками, хороводами и «змейкой» по всей танцплощадке.

После очередного такого выступления один из поклонников написал: «Чем мне концерты мотологов нравятся, так это тем, что складывается ощущение, что они играют не столько для народа, сколько для себя. И сами получают кайф от этого. И все это состояние передается в зал».

Думается, этой меткой фразой описывается секрет позитивности и жизнерадостной атмосферы, царящей на каждом выступлении Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут.

В 2016 году, после очередного мероприятия в клубе «Концерт» на Земляном Валу, неожиданно появился новый формат выступлений: мотологические вечера. После вынужденного ухода Романа Мухачева, а также кратковременного сотрудничества с вокалисткой Олесей Гринфельд, в коллектив влился новый член — молодой саксофонист Евгений Черняков. Такое изменение состава придало музыке Тайм-Аута некой камерности, и в ноябре и декабре прошла серия из пяти мотологических вечеров.

Суть нового формата заключалась в следующем: выступления шли по четвергам, в «некассовый» день, что было интересно как заведению, так и зрителям. Клуб получал некоторый доход за посещение и от работы бара, а поклонники мотологического искусства за относительно небольшую плату — ряд концертов. Кроме того, мотовечера проходили при небольшом стечении народа, что давало возможность пообщаться с коллективом в непринужденной, уютной обстановке (столы и кресла стояли практически вплотную к маленькой и невысокой сцене). Музыкальная часть время от времени перемежалась чтением стихов, что редкость для клубных мероприятий. Периодически кто-то из присутствующих получал возможность выступить на сцене вместе с музыкантами, один вечер прошел по заявкам зрителей. И, как это часто бывает в случае нескольких концертов подряд, программа никогда не повторялась.

Стоит отметить, что традиция проводить концерты, когда до выходных еще далеко, уходит корнями в первую половину девяностых годов. Тогда, в уже упоминавшемся клубе «Sexton FoZ. D.» Ансамбль Тайм-Аут проводил так называемые «мотологические понедельники». Казалось бы, не самый удачный день для выступления, однако мероприятия пользовались популярностью, и в зале было много людей.

К практике проведения мотологических вечеров Ансамбль Тайм-Аут вернулся в 2019 году. К тому моменту в составе вновь произошли изменения (на смену Евгению Чернякову в 2018 году пришел гитарист Эдуард Хрипунов), а клуб «Концерт» переехал на Пятницкую улицу, став баром. На этот раз серия мероприятий была более грандиозной — за три месяца, с 7 февраля по 25 апреля, также по четвергам, состоялось двенадцать выступлений! От традиций не отступали: в приятной атмосфере небольшого бара, сидя у большого фасадного окна, коллектив играл акустику и полуакустику, звучали стихи в исполнении А. Минаева, публика общалась с артистами. По причине сильно ограниченного пространства Андрей Петрович Родин сменил ударную установку на кахон, что внесло в звучание Ансамбля приятное разнообразие.

Следующая аналогичная серия пришлась на март 2020 года. Мотологический вечер 26 марта ознаменовало историческое событие — при поддержке журнала «Pumping Life» состоялась первая в истории Ансамбля Тайм-Аут онлайн-трансляция курултая через «Facebook». Потенциальной аудиторией был весь мир! Конечно, идея транслировать концерт появилась не просто так, ведь многие в те дни находились на карантине или в условиях самоизоляции из-за пандемии коронавируса COVID-19. Однако половина забронированных мест все же была занята самыми стойкими посетителями, а все желающие, но не попавшие, смогли посмотреть трансляцию, либо, впоследствии, ее запись.

В 2021 году коллектив принял решение сменить место проведения мотовечеров. Новой площадкой стал бар «Калифорния» на Старом Арбате. Это место отличалось как большим количеством посадочных мест, так и удобством размещения музыкантов — здесь вновь появилась возможность ставить столы прямо перед сценой. Таким образом, Тайм-Аут стал еще ближе к публике, а публика, в свою очередь, не загораживала сцену от зрителей в дальнем конце зала.

Напоследок стоит сказать, что по старой традиции, не забывая о благотворительности, Ансамбль Тайм-Аут периодически играет в Олимпийской деревне — в больнице для детей, больных церебральным параличом.

Северный полюс

Самый экстремальный концерт в истории человечества Ансамбль Тайм-Аут дал 21 апреля 1995 года... на Северном полюсе. Он длился 12 минут при скорости ветра 5 м/с и температуре −25°C. По другим данным, температура была −27°C, а скорость ветра составляла 11 м/с, при том что каждый метр в секунду понижает температуру на один градус. То есть, в тот день на полюсе было от −30 до −38 градусов по Цельсию.

Вообще, как признались мотологи, там у них была самая холодная (самая замерзшая) аудитория — около ста человек. Тот концерт они назвали наиболее посещаемым за всю историю Северного полюса.

Итак, 1995 год. Александр Минаев получил предложение, от которого не мог и не хотел отказываться. Его пригласили посетить Северный полюс в качестве журналиста (в то время он работал на радио «Ракурс»), а также игрока футбольной команды журналистов для участия в турнире на Кубок С. Зырянова. Данное мероприятие проводилось в рамках предвыборной кампании упомянутого выше красноярского бизнесмена Сергея Зырянова, который на тот момент являлся кандидатом в президенты Российской Федерации.

Недолго думая, Минаев предложил обеспечить культурную программу силами Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут, аргументируя это тем, что ни одно серьезное спортивное соревнование не обходится без поддержки артистов. Организаторы согласились, но всех участников коллектива взять не смогли, так как затраты на дорогу оказались слишком высокими.

Изначально планировались выступления только во время досуга футболистов, на пересадке в аэропорту Норильска и в гостинице, но в процессе подготовки экспедиции возникла идея выступить непосредственно на географической точке Северный полюс. Минаева смущало лишь отсутствие электричества на полюсе, но группе пообещали дизельный генератор, и музыканты сказали «Да!». За базар, как говорится, пришлось отвечать, и Ансамбль принялся собирать оборудование, которое сможет работать на таком диком холоде и которое можно донести на себе.

Если говорить о футболе, то в необычном турнире участвовали непрофессиональные команды: сборная космонавтов, сборная полярных летчиков, сборная журналистов (за которую Минаев так и не сыграл), команда КВН «МАГМА» (МГГУ, Москва), а также команда красноярского детского дома, которая, кстати, стала победителем соревнований. Серьезность турнира подчеркивалась наличием настоящих футбольных ворот, специально по случаю доставленных на Северный полюс, а также формы — трусов и футболок — которую игроки надевали поверх теплой одежды.

Пока шел турнир, музыканты готовились к выступлению, а Павел Молчанов умудрился затесаться в одну из команд в качестве голкипера и даже поставить рекорд чемпионата, пропустив абсолютно все мячи, летевшие в створ его ворот!

По окончании турнира и состоялся знаменитый двенадцатиминутный концерт, на котором Ансамбль Тайм-Аут исполнил «Ёхана Палыча» и «Песню про навоз».

Примерно в этот момент на полюсе появился американский полярный исследователь Уилл Стигер (Will Steger, ранее его ошибочно называли канадским ученым Вилом Стайгером — прим. П. Данилов), который совершал автономный переход на собачьих упряжках из России в направлении канадского острова Элсмир. Увидев толпу русских, разгоряченных мотологической музыкой, футболом и не только, мистер Стигер плюнул и сказал легендарную фразу: «Не полюс, а проходной двор какой-то!».

Конечно, не обошлось без приключений. Во-первых, А. Минаев и С. Степанов, которые по причине Великого поста взяли с собой из еды только апельсины и отварной рис, обнаружили их в замерзшем состоянии (апельсины превратились «в бильярдные шары», а рис — «в гранитную крошку»; есть это было невозможно, разогреть тоже). Когда остальные участники экспедиции приступили к трапезе, постящиеся голодными глазами смотрели на горячие сосиски, тушенку, текущую рекой сгущенку... Кстати, некоторые банки со сгущенкой также промерзли насквозь, и счастливые покорители Северного полюса откалывали ее и грызли, а Минаеву и Степанову оставалось лишь молча за всем этим наблюдать.

Во-вторых, Минаев со Степановым собрались ехать в зимних ботинках, на что полярники сказали: «В тапочках на полюс нельзя». Ботинки пришлось обменять на валенки полярников, иначе легендарное выступление могло не состояться вовсе. На обратном пути полярники ботинки отдали, а в знак благодарности мотологи вернули им валенки и подарили свой диск «Квачи прилетели Live».

В-третьих, мотологи умудрились испортить кубок, который втихаря утащили для фотосессии — от верхушки глобуса они случайно откололи медведя. По счастью, у организаторов состязания с собой была копия регалии, и поломка не оказалась фатальной. Кстати, сам кубок можно увидеть на фотографии, использованной в оформлении альбома «Ёхан Палыч Forever», который вышел в том же 1995 году.

В-четвертых, П. Молчанов и А. Родин, хватив лишнего, перепутали транспорт и улетели не обратно на полуостров Таймыр, а на Землю Франца-Иосифа.

Однако труды Ансамбля не прошли даром. Если перед выступлением на музыкантов, сгибавшихся под тяжестью аппаратуры, необходимой для выступления на полюсе, смотрели как на ненормальных, все время подкалывали и глумились, то после концерта в суровых условиях отношение к ним кардинально поменялось. Теперь мотологов зауважали настолько, что на обратном пути весь аппарат несли многочисленные желающие помочь.

Надо ли говорить, что с этого момента Тайм-Аут стал легендарным коллективом. А 26 марта 2006 года в эфире программы «Шоу российских рекордов» (канал «ДТВ») в память о легендарном выступлении коллектив даже получил награду из рук Владимира Турчинского, знаменитого гладиатора Динамита.

Радио

Широкую известность мотологи приобрели, работая на радио в передаче «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» Когда науку о кайфе уже нельзя было сдержать в рамках концертов, возникла идея представить свою доктрину общественности более широко. Тогда же появилось другое предложение: в 1990 году некто Ю. Спиридонов, до этого работавший с Тайм-Аутом в качестве конферансье на гастролях, пригласил Минаева и Молчанова на открывшуюся коммерческую радиостанцию «SNC».

Сначала передачи не было, их попросили просто прийти поболтать и покрутить их музыку в эфире программы «Родительский день» 29 мая 1991 года. Стасу Намину, директору «SNC», это действо понравилось, и он предложил им работать в эфире регулярно. В дальнейшем популярность передачи «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» неуклонно росла несмотря на эфир вне прайм-тайма. С 15:00 до 16:00 люди бросали работу ради прослушивания мотологических прогонов.

Через некоторое время в адрес мотологической программы стали приходить целые мешки корреспонденции. Содержание было абсолютно разным, но попадались и гневные письма. В них просили закрыть передачу, а кто-то из Подмосковья даже требовал расстрелять радиоведущих перед райкомом партии своего города.

Не прошло и полгода, как в стране грянули перемены, что, впрочем, не помешало выходить в эфир. Последний день путча, 21 августа 1991 года, пришелся на среду, и слушатели, как обычно, прильнули к диффузорам радиоприемников, а мотологи — к микрофонам в студии. Это тем более удивительно, что в те дни работа практически всех средств вещания была заблокирована. Однако радиостанция «SNC» располагалась далеко от центра Москвы — видимо, поэтому про нее забыли. И только по окончании мотологического эфира прибежал вахтер и сказал, что к проходной приехали БТРы.

В 1992 году «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» выдвигалась на соискание различных премий (например, «Золотой Остап») как самая популярная передача на радиостанции, но судьи не давали ей первого места.

В том же 1992 году «SNC» почила в бозе, а с ней и вышеозначенная передача. Сменилось много радиостанций. Среди них были и радио «Ракурс», и «М-Радио», и радио «Максимум» (программа «Давай», ведущий Алексей Никитин).

Лишь в декабре 1996 года передача снова начала ласкать квачиные уши в полноценном формате. Вместо Павла Молчанова с Александром Минаевым вещал новоявленный мотолог Сергей Степанов (Гагей Гагеич Сикорский, ГГСК). С тех пор передача выходила в эфир по средам на радио «Серебряный дождь» вплоть до 25 октября 2000 года.

Вернулась она на той же неделе, но на «Нашем радио». Вместо ГГСК эфир снова вел ТПП. Но, к разочарованию поклонников мотологии, наука не получала особого развития: АНЗ и ТПП вели час эфира, ставили только одну свою композицию на весь эфир, а смысл программы заключался в том, чтобы отвечать на вопросы радиослушателей и давать практические советы в фирменном мотологическом стиле.

Следующее появление мотологической доктрины на радио официально состоялось 31 января 2004 года на радио «Онлайн» (до этого в эфир вышли два пилотных выпуска).

Передача называлась «НАХН», что означало «На ход ноги», и длилась два часа, с 17:00 до 19:00. Ведущими были — А. Минаев (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн, АНЗ) и Евгений Рыбов (Нагунаил Параллапсович Перминдюр, НПП). Что приятно, в программу вернулось мотологическое творчество, фишки, прогоны и телеги, порядком подзабытые со времен «Серебряного дождя».

П. Молчанов (Торвлобнор Петрович Пуздой, ТПП) вновь отказался вести передачу по каким-то личным соображениям, поэтому его заменил вышеуказанный персонаж — не мотолог, но человек, глубоко мотологии сочувствующий.

Однако радио «Онлайн» было скоропостижно продано.

«На ход ноги» вернулась в конце 2005 года: реинкарнация случилась 12 ноября. Новым пристанищем передачи стало радио «Юность», вещающее в УКВ, а также через интернет.

Ведущие остались прежними, а время выхода в эфир изменилось. Сначала «НАХН» можно было услышать с 9:00 до 11:00, а затем с 10:00 до 12:00 по субботам и воскресеньям.

Напитки

Многим будет любопытно узнать о напитке под названием «Тайм-Аут», предназначенном для образования приятной гибкости в теле.

История знает не один случай, когда в честь коллектива, играющего рок и метал, варили свой сорт пива. Так, в разных странах меломаны — любители пенного напитка могли приобрести продукцию, на этикетке которой красовались милые сердцу логотипы: это и лагеры «AC/DC», «Kiss», «Motörhead» или «Ария», и баварское пшеничное «Sepultura», и эль «Iron Maiden», что роднит Ансамбль мотологической музыки Тайм-Аут с британскими рокерами.

В 1996 году мотологи представили почтеннейшей публике эль с квачом на этикетке — «ХмЭль Тайм-Аут» производства ЗАО «Корунд», а полностью напиток назывался «Сильный ХмЭль Тайм-Аут». Презентации «ХмЭля» проходили на концертах Ансамбля, в числе которых празднование Мотологического Нового года в Московском дворце молодежи 28 ноября и питерском ДК Ленсовета 30 ноября 1996 года, выступление в «Р-клубе» 10 января 1997 года.

В пластиковые бутылки объемом 1 литр (как было отмечено на этикетке, «целый литр») разливали три сорта: лагер, биттер и стаут. Поскольку оформленные в красных тонах этикетки не различались по цветовой гамме, определить сорт в данной конкретной бутылке можно было по специальной галочке, поставленной в специальной клеточке специальным маркером.

Все разновидности обладали одинаковыми параметрами — крепость не менее 6% при плотности 18%. По некоторым данным, стандарты производителя составляли 5,4% и 13% соответственно, однако эль дображивал в бутылке, поэтому конечные показатели могли отличаться от исходных в большую сторону.

Также потребитель мог узнать, что эль «Конкорд экстра» изготавливали и разливали по лицензии и технологии фирмы «Конкорд» на заводе «Корунд». По сути, варения сусла не происходило, производитель лишь разводил водой концентрат сусла подобно тому, как делают квас.

Читатели различных печатных изданий, например, журнала «Я люблю кататься», могли встретить посвященную «ХмЭлю» рекламную полосу, текст которой гласил:

«Эль Тайм-Аут изготовлен по технологии и рецептам старинных английских пивоварен без применения консервантов, по лицензии и из концентратов, предоставленных фирмой „Конкорд“. Это уникальное пиво двойного брожения дозревает, подобно шампанскому, непосредственно в бутылке. Оно может „жить“ до трех лет, причем со временем оно становится лишь вкуснее, хмельнее, полезнее для организма и красивее на цвет. Наличие в бутылке осадка пивных дрожжей обязательно! Именно благодаря „живым“ дрожжам эль Тайм-Аут являет собой уникальный напиток для людей, испытывающих значительные физические нагрузки. Комплекс витаминов группы „В“, входящий в состав пивных дрожжей, великолепно восстанавливает организм. Достаточно всего лишь одной кружки, и вы почувствуете приятную гибкость в теле и благодушие!

Эль Тайм-Аут не рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам, а также после его употребления не стоит садиться за руль, управлять механизмами и входить в контакт с сотрудниками ГАИ.

Это вам не „Буратино“!».

Александр Минаев (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн) даже написал короткий стишок для этикетки:

Чтобы утром в голове
Не бродил вчерашний хмель,
Чтоб здоровым быть всегда,
Пейте старый добрый ЭЛЬ!

«Сильный ХмЭль Тайм-Аут» можно увидеть на концертной записи «Живая коллекция» от 1998 года (скорее всего, запись сделана в конце 1997 года). Там АНЗ и ГГСК дают интервью, которое перемежается композициями с выступления. Во время беседы с журналистом мотологи то и дело прикладываются к своему элю, судя по цвету, сорта «стаут». Также «ХмЭль» появляется в передаче «Антропология» в 1997 году, где тогдашний директор Ансамбля Эркин Тузмухамедов передает его А. Минаеву.

Приобрести «ХмЭль Тайм-Аут» можно было как на концертах Ансамбля, так и в магазинах розничной сети. Впрочем, по внутренним причинам ЗАО «Корунд» выпускало напиток только в 1996–1997 годах, а затем и вовсе свернуло производство.

Ансамбль Тайм-Аут в принципе очень уважительно относится к пенному напитку. АНЗ и ТПП состоят в Партии любителей пива: АНЗ занимал пост Министра без портфеля теневого кабинета и даже был кандидатом от республики Тува на пост депутата Госдумы от ПЛП.

Торвлобнор Петрович тоже оказался человеком талантливым: в одной из телепередач победил в конкурсе на скоростное выпивание пива. 1 литр он поглотил примерно за 5 секунд, за что и получил еще ящик в награду.

На альбоме 1999 года «Погоня за длинным рублем» присутствует «Гимн пиву» (до выхода альбома — «Песня про пиво»). Изначально она задумывалась как гимн Партии любителей пива, но так и не была принята в этом качестве.

Однако в записи гимна Тайм-Аут все-таки поучаствовал. Произошло это в начале 1994 года. Автор гимна — поэт и композитор Валерий Шаповалов (группа «Лимонадный Джо»). Роман Мухачёв (Терминатор Куклачев), тогдашний клавишник Тайм-Аута, был знакомым поэта, музыку для гимна они записывали вместе, делали аранжировки, а в один прекрасный день Шаповалов случайно оказался в одной студии с мотологами.

«Я записал вокальную партию и попросил присутствовавших в студии участников группы Тайм-Аут подпеть мне в припеве. Ребята охотно согласились и заняли места у микрофонов, тем более что я поставил им ящик пива. Один лишь гитарист, не рассчитав свои силы, а кроме пива он выпил еще и водочки, не смог встать со стула и мило улыбался нам, иногда резко опуская голову вниз».

В. Шаповалов об истории создания гимна Партии любителей пива

По словам А. Минаева, его жизнь связана с пивом с самого детства. Дело в том, что недалеко от его дома находился знаменитый пивзавод, а на первом этаже его дома размещался паб.

Кино

Мотологи не забывают о кинопроизводстве. Прежде всего, как уважающий себя музыкальный коллектив Ансамбль Тайм-Аут снял ряд клипов на собственные композиции.

В 1991 году появился первый из них — на песню «Rock-women», которая вышла на альбоме «Мы вас любим» в 1989, а также на сборнике «Ёхан Палыч Forever» в 1995 году. По сути, клип — это фрагмент записи телепередачи в Первой студии телецентра «Останкино». Впоследствии с пленкой приключилась таинственная история: запись передачи исчезла, однако в руках поклонников коллектива оказалась та часть, из которой смонтировали клип. В анналах не сохранилось и имя режиссера, хотя, по словам А. Минаева (Акакия Назарыча Зирнбирнштейна) это был некий англичанин.

Кроме того, по воспоминаниям АНЗ удалось вычислить дату съемок — 28 сентября 1991 года. Дело в том, что в этот день на летном поле аэродрома Тушино проходил легендарный фестиваль «Монстры рока», в рамках которого выступали такие группы как «Pantera», «The Black Crowes», «Э.С.Т.», «Metallica» и «AC/DC». Мотологам не удалось посетить сие действо, поскольку они были заняты на съемках в «Останкино», зато до наших дней дошел самый первый клип Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут.

Время шло, популярность московского коллектива набирала обороты, и в 1994 году появилась очередная нетленная композиция под названием «Я люблю кататься», а вскоре одноименный клип снял и совместно с Ансамблем смонтировал режиссер Роман Шалуновский (он же, кстати, снимал легендарный МНГ в «Горбушке» в 1995 году, а также работал над всеми клипами Ансамбля вплоть до 1996 года).

Съемки проходили у А. Минаева дома, в подъезде и в лифте, а также на близлежащих улицах. Еще с советских времен в доме АНЗ располагался магазин «Сантехника», возле которого на улице имелись торговые ряды (их можно увидеть в кадре), где доставали различный сантехнический дефицит. Вероятно, именно так мотологу пришла идея для сюжета этого ролика.

Вообще, реквизит для съемок брали где попало. На упомянутом развале у магазина нашли вентиль, который АНЗ и ТПП несут в начале клипа. Впоследствии вентиль долго лежал в подъезде, пока не был утащен в неизвестном направлении неустановленными лицами. Невесть откуда появился жезл регулировщика ГАИ. А модные тогда лосины, в которых снимался П. Молчанов (Торвлобнор Петрович Пуздой), принадлежали супруге Минаева.

Когда готовый клип принесли на телевидение, там решили, что это любительская работа, хотя все снималось на профессиональном оборудовании с использованием настоящей кинопленки, а лампочка в самом конце видеоряда вообще была образцом передовой компьютерной анимации того времени.

Медленная композиция «Осколки зла», как и «Rock-women», выходила на альбомах «Мы вас любим» и «Ёхан Палыч Forever» в 1989 и 1995 годах соответственно. Клип на нее имеет весьма печальную предысторию. Дело в том, что Ансамбль Тайм-Аут часто выступал в своем любимом московском клубе «Sexton Fo.Z.D.» («Фонд загубленного детства»), где в ночь с 5 на 6 марта 1995 года случился пожар, и все сгорело дотла. Часть кадров клипа снята в клубе на пепелище, а фотографию поместили на обложке альбома «Ёхан Палыч Forever».

Кроме того, в клипе присутствуют фрагменты съемок, сделанных во время эпического путешествия на Северный полюс в апреле 1995 года, когда Тайм-Аут дал единственный в истории живой концерт на макушке Земли. Так, Сергея Степанова (ГГСК) с гитарой можно увидеть на уникальной ледяной дамбе в Хатанге.

В следующем, 1996 году, когда вышел альбом «Му-Му», Р. Шалуновский сделал очередной клип — на композицию «Дуся». «Сделал», поскольку на этот раз не было сценария и специальных съемок, а в ролике используются кадры с двух знаковых событий, состоявшихся годом ранее.

В клипе появляются мотологи, выступающие на сцене самого первого Байк-шоу, которое проходило 30 июня 1995 года в Пушкинском районе Московской области. Как известно, в ту пору Тайм-Аут плотно сотрудничал с молодым байкерским движением России и охотно принимал участие во многих мероприятиях.

Вторую часть видеоряда составляют съемки с празднования Мотологического Нового года, которое состоялось 20 октября 1995 года в ДК Горбунова. Это, пожалуй, один из самых знаменитых курултаев Тайм-Аута, о котором подробно рассказано в главе, посвященной МНГ.

Альбом «Жертвы научной фантастики» вышел в 1997 году, и эту пластинку с голубыми экранами связывают кинофильм «ДМБ», а также клипы на композиции «Осень» и «Буратино». О первых двух речь пойдет ниже, а третий стал достойным дополнением к песне, которую Тайм-Аут исполняет аж с начала девяностых годов. Впрочем, истории композиции «Буратино» также посвящена отдельная глава.

Режиссером клипа стал Григорий Константинопольский, работавший с такими коллективами как «Машина времени» («Однажды мир прогнется под нас») и «Pep-See» («Вовочка»). И это был, пожалуй, первый клип Ансамбля Тайм-Аут, снятый по всем канонам — со сценарием, костюмами и декорациями. Съемки проходили на киностудии имени Горького, кстати, той самой, где записывался самый первый альбом Ансамбля Тайм-Аут «Мы вас любим».

Зритель видит картинку непосредственно от лица Буратино, о чем свидетельствует деревянный нос на переднем плане. Мотологи предстают в образах других персонажей сказки А. Н. Толстого: Александр Минаев — Карабас Барабас, Павел Молчанов — Пьеро, Сергей Степанов — Арлекин, Андрей Родин — Артемон. Также картинку оживляют Мальвина, которую сыграла модельер и актриса Анастасия Михайловская, и специально отрисованные сцены из сказки, выполненные в виде комиксов. Идеи клипа, костюмов, декораций и комиксов принадлежат Г. Константинопольскому.

Кстати, фотография со съемок, на которой мотологи запечатлены в костюмах героев сказки, использовалась для оформления билетов на концерты (Юбилей мотологического движения в МДМ 24 апреля 1998 г.), афиш выступлений (Юбилей мотологического движения в Лужниках 11 апреля 1999 г.) и рекламы «ХмЭля „Тайм-Аут“» в журнале «Я люблю кататься» в 1997 г. — «Это вам не „Буратино“!».

Клип на композицию «Осень» появился на два года позже выхода альбома «Жертвы научной фантастики», в 1999 году. Известно, что ролик стал дипломной работой выпускников одного из кинематографических вузов. Съемки проходили в Москве, во дворе так называемого Булгаковского дома — Большая Садовая улица, дом 10. Клип любопытен еще и тем, что Ансамбль Тайм-Аут снимался в нем неполным составом: по неизвестным причинам Павел Молчанов (ТПП) отсутствовал на съемках.

Режиссером клипа на песню «Шире шаг» с альбома «Хорошая» 2001 г. вновь выступил Григорий Константинопольский. Причем клип не только появился в эфире на телевидении, но и на самой пластинке как мультимедийная часть.

Также на этом альбоме в качестве видеобонуса вышли запись выступления на Северном полюсе и снятый в 1993 году короткометражный четырехсерийный фильм «Квачи прилетели!», который ранее уже демонстрировался широкой публике на Юбилее мотологического движения в МДМ в 1998 году. Для показа в рамках концерта на сцене смонтировали большой экран из нескольких телемониторов.

Видеоряд каждой серии начинается с заставки студии «Квачфильм», где под торжественную музыку в позе рабочего и колхозницы застыли Акакий Назарыч Зирнбирнштейн с совком и Торвлобнор Петрович Пуздой с веником.

Первая серия имеет номер 53 и называется «Приход». В ней действие разворачивается в подъезде жилого дома, а сюжет раскрывает общение жильцов некой квартиры с непрошенными гостями. В качестве звукового оформления выбраны произведения Людвига ван Бетховена: симфония № 5 до минор, сочинение 67 и фортепианная пьеса-багатель «К Элизе».

Вторая серия под номером 250 носит название «Любовь». Погожим осенним днем двое молодых людей приходят на свидание с некой особой. Свидание оканчивается самым неожиданным образом. В качестве музыкальной темы выбрана романтическая мелодия из кинофильма 1966 г. «Мужчина и женщина» композитора Франсиса Ле в исполнении оркестра Поля Мориа. Также использован фрагмент сочинения 228 «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса-старшего.

Третья серия, номер 99, называется «Суперкнига». Двое главных персонажей изучают некое издание, в котором представлены экспонаты Третьяковской художественной галереи и другие произведения искусства. На одной из страниц читатели видят собственные портреты, что приводит к бурной реакции на это событие. Действие происходит под звуки сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, сочинение 27, № 2 («Лунная») Людвига ван Бетховена.

Действие четвертой серии за номером 250 под названием «Пенопласт» переносит зрителя в читальный зал библиотеки. В то время как один из героев занят работой с некими документами, второй стоит возле него и увлеченно трет друг о друга кусками вспененной пластической массы. Между молодыми людьми вспыхивает конфликт. Драматизм ситуации подчеркнут музыкой Петра Ильича Чайковского (балет «Лебединое озеро», сочинение 20: акт IV, 29. Финал).

Общий хронометраж ленты составляет порядка шести с половиной минут. Согласно титрам, выходные данные фильма таковы.

В главных ролях: квачи.
Авторы сценария: квачи.
Режиссеры: Сергей Тихомиров и Давид Шнейдеров.
Операторы: Александр Исаев, Дмитрий Фроловцев.
Звук и свет: Игорь Шелюто.
Администраторы: Евгения Дубасова, Елена Фокина.

Мало кто помнит, но мотологи (аниматологи) принимали непосредственное участие в появлении первого в истории отечественного телевидения виртуального интернет-персонажа. Это произошло в эфире легендарной «Программы „А“» в ночь с 31 октября на 1 ноября 1997 года.

В качестве роддома выступала студия, из которой Сергей Антипов вел передачу. Также присутствовали и бабки-повитухи: Акакий Назарыч Зирнбирнштейн и Торвлобнор Петрович Пуздой. Роды проходили долго, но весело и с задором: персонаж по имени Ас вылупился и убежал. В дальнейшем он периодически появлялся на экране наравне с ведущими телепередачи.

Вообще, с «Программой „А“» Тайм-Аут связывали долгие и не всегда простые отношения. Как рассказывал А. Минаев, поначалу Сергей Антипов вообще не хотел брать видеоматериал коллектива в свою передачу. Однако в какой-то момент АНЗ удалось договориться с руководителем программы Григорием Шестаковым записать анонс очередного Мотологического Нового года. Планировалось, что в одном из музыкальных магазинов, во время съемки некоего сюжета, Минаеву дадут тридцать секунд на запись приглашения на МНГ.

Как водится, все пошло не совсем по плану. Когда АНЗ приехал на запись, Шестаков распорядился выделить ему осветительный прибор, микрофон и камеру. Однако тут же обнаружилась ростовая фигура Билла Клинтона с саксофоном, и Минау взял ее в кадр в качестве компаньона. «Я ее поставил, обнял и прогнал какую-то телегу. По всей видимости, прогнал легко, красиво, задорно и без запинок, после чего Гриша Шестаков выкатил на меня глаза, почесал репу и сказал: „А ты не хочешь у нас тут рубрику повести?“ Таким образом, я стал одним из ведущих».

Уже после этого, в 1994 году, Ансамбль Тайм-Аут попал в эфир «Программы „А“» с концертом в студии на Шаболовке. Здесь тоже не обошлось без курьеза: перед записью АНЗ стал обзванивать коллектив и не смог дозвониться до барабанщика, Андрея Петровича Родина, который уехал на дачу. В итоге, как сказал ТПП, получилась «специализированная акустическая программа». На подиуме оставили только малый барабан, подсветили его и играли без ударных, помогая себе пивными банками с песком вместо маракасов.

Впоследствии сотрудничество с Сергеем Антиповым наладилось, А. Минаев вел свою рубрику, а Тайм-Аут часто появлялся в эфире, принимал участие в новогодних выпусках и выступал на фестивалях программы в разных городах России.

В те времена Тайм-Аут появлялся на телевидении достаточно регулярно. Частенько в эфире можно было увидеть концерт «Живая коллекция». Также своим присутствием мотологический ансамбль почитал передачи телеканала «МTV». Помимо этого история сохранила выступления Тайм-Аута в студии «Муз-ТВ», участие в «Антропологии» Дмитрия Диброва, «Акулах пера» и многих других известных телепередачах.

В конце 1999 — начале 2000 года на «MTV» выходила телевизионная версия программы «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!», которую вели Александр Минаев (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн) и Сергей Степанов (Гагей Гагеич Сирорский-Конченый). Мотологи снимали ее в различных заведениях, вроде кузнечного цеха, боулинга, ресторана, конюшни, скалодрома и других, где выступали в роли работников и посетителей.

Есть еще один фильм, на первый взгляд к мотологии особого отношения не имеющий, но отлично помогающий понять мотологическую доктрину. Речь идет о картине Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза». Такие знаменитые афоризмы, как, например, «всем лежать полчаса», «я тебя полюбил, я тебя научу» или то самое знаменитое «ку» пошли именно оттуда.

Музыка в заставке рубрики «Тонкое ухо» в радиопередаче «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» также взята из данного фильма, и к «желтым штанам» Данелия тоже приложил руку. Собственно, вся лента, как по сюжету, так и по остальным показателям, представляет большую мотологическую ценность.

Кроме того, музыканты коллектива неоднократно принимали участие в создании музыки к кинофильмам. Так, например, композиции Ансамбля Тайм-Аут можно услышать в фильме «ДМБ» — в числе прочих там присутствуют «Жертвы научной фантастики» с одноименного альбома и «Коммерческий вальс» с пластинки «Му-Му».

В 1999 году российский зритель познакомился с комедией Романа Качанова «Максимилиан», где звучит музыка Павла Молчанова. Весь саундтрек записан на домашней студии музыканта.

В декабре 2005 года Ансамбль записал композицию «Этот большой мир» для готовившегося к выходу фильма «Азирис Нуна», снятого по повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама» (премьера состоялась 16 марта 2006 года). Произведение является кавер-версией песни В. Чернышева и Р. Рождественского из картины «Москва-Кассиопея», вышедшей на советские экраны в 1973 году.

Новый год

Мотологический Новый год зародился в квартире Александра Минаева 23 июня 1991 года за кружкой пива. На стол было выставлено засохшее лимонное дерево, осыпанное рыбьей чешуей. При таком стечении обстоятельств мотологи не могли не отметить столь важный праздник.

По их словам, отмечать МНГ следует между 15:00 и 16:00 — «когда Солнце в зените и уже начинает скатываться».

Самое первое яркое и ослепительное шоу состоялось тем же летом — Мотологический Новый год отпраздновали в концертном зале «Олимпийская деревня».

В наши дни праздник отмечается в широком кругу поклонников мотологии при большом стечении народа, но не летом, а глубокой осенью или ранней зимой. При праздновании МНГ мотологи рекомендуют пить пиво, разбрасывать по квартире рыбью чешую (желательно леща) и танцевать зажигательные мотологические танцы.

Чешуя леща, по словам АНЗ, замечательна тем, что после того, как вы разбросали ее по ковру, вычищается оттуда с трудом и не полностью. Так что в течение года вы непременно будете находить в ковре чешуйки, которые сразу же будут вызывать у вас приятные воспоминания о проведенном празднике.

Лимонное же дерево стало атрибутом МНГ по причине того, что летом было трудно (да и лень) найти елку, поэтому на летний новогодний стол было выставлено именно оно. Тогда, в начале девяностых, это дерево было еще зеленым и полноценным во всех отношениях, но Акакий Назарыч собственноручно его загубил, не поливая, и дерево засохло — дело в том, что, подобно Мичурину и Тимрязеву мотолог проводил эксперименты по селекции, которые прошли неудачно. Теперь, чтобы оно не выглядело обескураживающе, его украшают дикими огурцами, похожими на ежиков, и прочей разноцветной мелочью.

Для самих квачей Новый год является большим праздником: самое лучшее времяпровождение, согласно мотологической доктрине, это «выпивать-закусывать», что с наибольшим успехом осуществляется на выступлении любимого Ансамбля.

Мотологи даже ратовали за то, чтобы МНГ сделать общенациональным праздником и объявить выходным днем, для чего было подписано и подано прошение в Госдуму.

Из рекламного буклета клуба «Не бей копытом» в преддверии празднования Мотологического Нового года 4 ноября 1994 года:

«Любезные дамы и господа! Дорогие гобули и гобулицы! Здрасьте, как говорится, на фиг!

Сегодня все люди доброй воли, все прогрессивные физические и юридические лица, общественные организации, партии, профсоюзы, прапорщики и мичманы, сексуальные меньшинства, большинства, старшинства — словом, все те, кто любит выпить и закусить, празднуют праздник.

С Мотологическим Новым годом вас, дорогие друзья!

Об историко-культурных традициях этого ослепительного веселого праздника рассказывает Александр Минаев:

„Как-то летом, а именно 23 июня-июля, мы с моим другом Никитосом собрались выпить-закусить. (Было это не то три, не то четыре года назад. Какой по счету МНГод мы празднуем сейчас — неважно.) Нужен был серьезный повод, чтобы все было по-человечески. Так родился МНГод и традиционно отмечался летом. Но летом многие уезжают отдыхать и не могут попасть на яркое ослепительное шоу.

Поэтому, по просьбам трудящихся, а также чтобы не отставать от нормальных граждан, имеющих Новый год по старому и новому стилям, мы решили все это дело перенести на более поздний срок. Таким образом, по новому стилю МНГод празднуется 4 ноября, когда все уже могут нормально оттянуться.

Для встречи МНГода, во-первых, нужен Дед Жара. Он у нас есть.

Во-вторых, никаких елочек. Нужно наряжать, естественно, лимонное дерево. Вместо конфетти используется рыбья чешуя. Почистив рыбу и попив пиво, следует раскидать ее (чешую) по полу. Убирать потом, конечно, мерзко, но зато можно считать, что праздник состоялся.

Итак, 1) Дед Жара; 2) лимонное дерево и хороводы вокруг него; 3) рыбья чешуя по всей праздничной поверхности.

Во время праздника следует пить все, что попадется под руку и как можно больше. 4) обильное питье.

Но самая фишка в том, что DJ (Дед Жара) подарки не раздает, а, наоборот, осуществляет их прием.“.

От клуба „Не бей копытом“ мы с удовольствием и со всеми вытекающими отсюда последствиями примем какой-нибудь подарок.

Например, фирменный мотологический коктейль.

От редакции „НБК“: следите за ассортиментом нашего бара, господа и дамы трудящиеся.

Счастливого Нового Мотологического года!».

Борис Пасихов.

Одним из самых примечательных Мотологических Новых годов стал курултай, который прошел 20 октября 1995 года в ДК Горбунова. О нем следует повествовать особо.

Яркое ослепительное шоу состоялось при стечении более чем трех тысяч человек. Позже в приватном разговоре с директором «Горбушки» АНЗ удалось выяснить, что этот концерт был самым посещаемым за всю историю ДК.

По разным свидетельствам, люди, которые шли на концерт, поначалу решили, что мероприятие отменено, поскольку навстречу со стороны ДК шли толпы народу. Как оказалось, это были те, кому не хватило билетов. Поговаривали, что можно было смело устраивать два концерта — так много желающих на него не попало. По некоторым данным, при вместимости ДК 2900 человек на МНГ было продано 3500 билетов...

Итак, под первые звуки композиции «Буратино» (которая, кстати сказать, открывала, и закрывала выступление) занавес «Горбушки» распахнулся, и яркие огни осветили зал, который буквально трещал по швам от количества заполнивших его людей.

С первых же минут выступления на сцену полетели всевозможные предметы. На записи концерта даже сохранился эпизод, в котором АНЗ держит в руках немалых размеров рюкзак, вопрошая: «Чей туфля?».

По его же словам, после концерта за кулисами скопилась гора вещей, которыми закидывали сцену. Там было все — куртки, шарфы, рюкзаки, ботинки, ключи... У ТПП сохранилась фотография, на которой его сын Кирилл стоит в партере и собирает всяческие пожитки: кофты, портфели, книги, сумки и прочее имущество.

К слову, веселился не только партер. На балконе, где традиционно располагается VIP-зона, происходило ровно то же самое, что и внизу.

О феерии, которая творилась в зале, можно судить и по тому, как толпа перекрикивала музыкантов, во время исполнения композиций, в частности, «Я люблю кататься». Особо бурно поклонники реагировали, когда, исполняя «Песню Сухэ-Батора», АНЗ появился на сцене с портретом великого воина монгольского народа.

Надо заметить, что кроме обычного черного флага Ансамбля Тайм-Аут с белой печатью на нем, над сценой висел флаг Партии любителей пива. Дело в том, что мероприятие проходило при ее непосредственной поддержке.

Активисты Партии сумели где-то раздобыть подзабытое тогда пиво «Жигулевское» в бутылках. Оно продавалось параллельно с обычным пивом, но за советские деньги — перед курултаем была объявлена соответствующая акция. Бутылка стоила 37 копеек.

Что удивительно, квачи несли «старлые баппки» буквально горстями, попадались даже рыжие червонцы и фиолетовые банкноты по 25 рублей с профилем Ленина. Как и положено, за переплату давали сдачу, тоже советскими деньгами. По словам очевидцев, очередь за этим пивом стояла невообразимая. Кстати, за сданную бутылку можно было получить 12 копеек и снова пустить их в оборот.

По окончании мероприятия в гримерку вбежал человек, который торговал «Жигулевским», и громко заявил: «Я столько советских денег заработал!».

После выступления АНЗ проходил по помещениям «Горбушки» и видел, как уборщицы совками сгребали советскую мелочь в целлофановые пакеты и уносили с собой.

Помимо «Жигулевского» в фойе продавали и баночное пиво. Оно тоже расходилось на ура, судя по тому, что после выступления пол в партере был покрыт толстым алюминиевым ковром — банки бросались на паркет и утаптывались прыгающей толпой. Те, кто убирал ДК, поднимали алюминий целыми пластами.

Музыканты также получили счет, который ДК Горбунова выставил им за порчу имущества: перед выступлением мотологи просили снять в партере все стоявшие там кресла. Однако руководство ДК посчитало нужным оставить несколько рядов. По окончании яркого ослепительного шоу эти ряды смели начисто, не оставив следов, и где те оказались в результате — не известно до сих пор.

Там же, в Горбушке, на праздновании Мотологического Нового года 9 ноября 2002 г. был записан альбом «Мотологический Новый год. Нам 15½ лет». Концерт был приурочен к празднованию 15½-летия Ансамбля. В качестве гостей и соисполнителей песен присутствовали: «СерьГа», Александр Ф. Скляр, «Несчастный случай», «Запрещенные барабанщики» и Александр Лаэртский.

В середине двухтысячных годов по организационным причинам проведение рок-концертов в ДК им. Горбунова прекратилось. Только в 2019 году рок вернулся в легендарную Горбушку, а летом того же года стало известно о проведении МНГ; празднование было назначено на 26 октября. Отличительной особенностью этого яркого ослепительного шоу стало его начало: чтобы скрасить ожидание концерта, а также отметить возвращение мотологии в ДК Горбунова, на экране над сценой демонстрировался тот самый курултай 20 октября 1995 года. Кроме того, посетители, сохранившие билеты с того памятного мероприятия, спустя 24 года смогли получить бесплатные пригласительные, по два на каждый такой билет, и возможность исполнить «Ёхана Палыча» на сцене вместе с Ансамблем.

Квачи

Птицца-рыбба квач — существо в валенках, с выменем и чешуей на теле. Квача рожают головой вперед. Если рожать хвостом вперед, получится так называемый «эффект засунутой в рот шишки» — входит и назад не выходит.

Сами мотологи определяют квача так: квач — это существо будущего с выменем и в валенках. Находится на самообеспечении, для чего имеет вымя, посредством которого вырабатывается квачиное молоко, квачом же и употребляемое.

АНЗ говорит, что «квачи — это те, кто верит: надо жить в кайф, а из того, что не в кайф, надо делать, чтоб было в кайф».

Квач, как и большинство живых существ, бывает двух полов: квач (пол мужской) и мамзель или квачиха (пол женский). Известны также случаи, когда достаточно взрослые люди примыкали к движению квачей. Тогда мужчины становились квачами, а женщины — почетными дамами мотологии.

Мотологом стать невозможно. Увеличить число мотологов удалось лишь ГГСК — он стал третьим после АНЗ и ТПП, а после его ухода ряды мотологов восполнил АК. Поэтому такие звания, как, допустим, «мотологиня» отсутствуют как таковые.

Для того чтобы стать квачом, необходимо послушать несколько радиопередач или сходить на концерт Тайм-Аута, а еще лучше сделать и то и другое. Вообще, квачами можно назвать тех людей, которые поддерживают мотологическую доктрину и являются поклонниками мотологического ансамбля.

Изображение квача можно найти на логотипе Ансамбля — круглой печати, центральным элементом которой и является означенная птицца-рыбба. Сам рисунок был придуман ТПП с его другом Севой Денисовым (Себастьяном Педориным), который стоял у самых истоков мотологической науки.

Первоначальное изображение квача отличалось от того, которое используется в настоящее время. Увидеть его можно, например, на плакате 1992 года с кенгуру и первым мотологическим составом в его сумке. Впоследствии, при издании пластинки «Медицинская техника», рисунок квача был приведен художниками к современному виду. Там же впервые появились индивидуальные портреты музыкантов в такой стилистике, а к 1994 году, когда вышел альбом «Квачи прилетели Live», появилась знаменитая «печать» — эмблема Ансамбля Тайм-Аут, которую мы до сих пор видим на обложках и концертах.

Ансамбль мотологической музыки Тайм-Аут
1987–2024