|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотологи не забывают о кинопроизводстве. Прежде всего, как уважающий себя музыкальный коллектив Ансамбль Тайм-Аут снял ряд клипов на собственные композиции. В 1991 году появился первый из них — на песню «Rock-women», которая вышла на альбоме «Мы вас любим» в 1989, а также на сборнике «Ёхан Палыч Forever» в 1995 году. По сути, клип — это фрагмент записи телепередачи в Первой студии телецентра «Останкино». Впоследствии с пленкой приключилась таинственная история: запись передачи исчезла, однако в руках поклонников коллектива оказалась та часть, из которой смонтировали клип. В анналах не сохранилось и имя режиссера, хотя, по словам А. Минаева (Акакия Назарыча Зирнбирнштейна) это был некий англичанин. Кроме того, по воспоминаниям АНЗ удалось вычислить дату съемок — 28 сентября 1991 года. Дело в том, что в этот день на летном поле аэродрома Тушино проходил легендарный фестиваль «Монстры рока», в рамках которого выступали такие группы как «Pantera», «The Black Crowes», «Э.С.Т.», «Metallica» и «AC/DC». Мотологам не удалось посетить сие действо, поскольку они были заняты на съемках в «Останкино», зато до наших дней дошел самый первый клип Ансамбля мотологической музыки Время шло, популярность московского коллектива набирала обороты, и в 1994 году появилась очередная нетленная композиция под названием «Я люблю кататься», а вскоре одноименный клип снял и совместно с Ансамблем смонтировал режиссер Роман Шалуновский. Он же, кстати, снимал легендарный МНГ в «Горбушке» в 1995 году, а также работал над клипами Ансамбля вплоть до 1996 года. Съемки проходили у А. Минаева дома, в подъезде и в лифте, а также на близлежащих улицах. Еще с советских времен в доме АНЗ располагался магазин «Сантехника», возле которого на улице имелись торговые ряды (их можно увидеть в кадре), где доставали различный сантехнический дефицит. Вероятно, именно так мотологу пришла идея для сюжета этого ролика. Вообще, реквизит для съемок брали где попало. На упомянутом развале у магазина нашли вентиль, который АНЗ и ТПП несут в начале клипа. Впоследствии вентиль долго лежал в подъезде, пока не был утащен в неизвестном направлении неустановленными лицами. Невесть откуда появился жезл регулировщика ГАИ. А модные тогда лосины, в которых снимался П. Молчанов (Торвлобнор Петрович Пуздой), принадлежали супруге Минаева. Когда готовый клип принесли на телевидение, там решили, что это любительская работа, хотя все снималось на профессиональном оборудовании с использованием настоящей кинопленки, а лампочка в самом конце видеоряда вообще была образцом передовой компьютерной анимации того времени. Медленная композиция «Осколки зла», как и «Rock-women», выходила на альбомах «Мы вас любим» и «Ёхан Палыч Forever» в 1989 и 1995 годах соответственно. Клип на нее имеет весьма печальную предысторию. Дело в том, что Ансамбль Тайм-Аут часто выступал в своем любимом московском клубе «Sexton Fo.Z.D.» («Фонд загубленного детства»), где в ночь с 5 на 6 марта 1995 года случился пожар, и все сгорело дотла. Часть кадров клипа снята в клубе на пепелище, а фотографию поместили на обложке альбома «Ёхан Палыч Forever». Кроме того, в клипе присутствуют фрагменты съемок, сделанных во время эпического путешествия на Северный полюс в апреле 1995 года, когда Тайм-Аут дал единственный в истории живой концерт на макушке Земли. Так, Сергея Степанова (ГГСК) с гитарой можно увидеть на уникальной ледяной дамбе в Хатанге. В следующем, 1996 году, когда вышел альбом «Му-Му», Р. Шалуновский сделал очередной клип — на композицию «Дуся». «Сделал», поскольку на этот раз не было сценария и специальных съемок, а в ролике используются кадры с двух знаковых событий, состоявшихся годом ранее. В клипе появляются мотологи, выступающие на сцене самого первого Байк-шоу, которое проходило 30 июня 1995 года в Пушкинском районе Московской области. Как известно, в ту пору Тайм-Аут плотно сотрудничал с молодым байкерским движением России и охотно принимал участие во многих мероприятиях. Вторую часть видеоряда составляют съемки с празднования Мотологического Нового года, которое состоялось 20 октября 1995 года в ДК Горбунова. Это, пожалуй, один из самых знаменитых курултаев Тайм-Аута, о котором подробно рассказано в главе, посвященной МНГ. Альбом «Жертвы научной фантастики» вышел в 1997 году, и эту пластинку с голубыми экранами связывают кинофильм «ДМБ», а также клипы на композиции «Осень» и «Буратино». О фильме и первом клипе речь пойдет ниже, а второй стал достойным дополнением к песне, которую Тайм-Аут исполняет аж с начала девяностых годов. Впрочем, истории композиции «Буратино» также посвящена отдельная глава. Режиссером клипа стал Григорий Константинопольский, работавший с такими коллективами как «Машина времени» («Однажды мир прогнется под нас») Зритель видит картинку непосредственно от лица Буратино, о чем свидетельствует деревянный нос на переднем плане. Мотологи предстают в образах других персонажей сказки А. Н. Толстого: Александр Минаев — Карабас Барабас, Павел Молчанов — Пьеро, Сергей Степанов — Арлекин, Андрей Родин — Артемон. Также картинку оживляют Мальвина, которую сыграла модельер и актриса Анастасия Михайловская, и специально отрисованные сцены из сказки, выполненные в виде комиксов. Идеи клипа, костюмов, декораций и комиксов принадлежат Г. Константинопольскому. Кстати, фотография со съемок, на которой мотологи запечатлены в костюмах героев сказки, использовалась для оформления билетов на концерты (Юбилей мотологического движения в МДМ 24 апреля 1998 г.), афиш выступлений (Юбилей мотологического движения в Лужниках 11 апреля 1999 г.) и рекламы «ХмЭля „Тайм-Аут“» в журнале «Я люблю кататься» в 1997 г. — «Это вам не „Буратино“!». Клип на композицию «Осень» появился на два года позже выхода альбома «Жертвы научной фантастики», в 1999 году. Известно, что ролик стал дипломной работой выпускников одного из кинематографических вузов. Съемки проходили в Москве, во дворе так называемого Булгаковского дома — Большая Садовая улица, дом 10. Клип любопытен еще и тем, что Ансамбль Тайм-Аут снимался в нем неполным составом: по неизвестным причинам Павел Молчанов (ТПП) отсутствовал на съемках. Режиссером клипа на песню «Шире шаг» с альбома «Хорошая» 2001 г. вновь выступил Григорий Константинопольский. Причем клип не только появился в эфире на телевидении, но и на самой пластинке как мультимедийная часть. Также на этом альбоме в качестве видеобонуса вышли запись выступления на Северном полюсе и снятый в 1993 году короткометражный четырехсерийный фильм «Квачи прилетели!», который ранее уже демонстрировался широкой публике на Юбилее мотологического движения в МДМ в 1998 году. Для показа в рамках концерта на сцене смонтировали большой экран из нескольких телемониторов. Видеоряд каждой серии начинается с заставки студии «Квачфильм», где под торжественную музыку в позе рабочего и колхозницы застыли Акакий Назарыч Зирнбирнштейн с совком и Торвлобнор Петрович Пуздой с веником. Первая серия имеет номер 53 и называется «Приход». В ней действие разворачивается в подъезде жилого дома, а сюжет раскрывает общение жильцов некой квартиры с непрошенными гостями. В качестве звукового оформления выбраны произведения Людвига ван Бетховена: симфония № 5 до минор, сочинение 67 и фортепианная пьеса-багатель «К Элизе». Вторая серия под номером 250 носит название «Любовь». Погожим осенним днем двое молодых людей приходят на свидание с некой особой. Свидание оканчивается самым неожиданным образом. В качестве музыкальной темы выбрана романтическая мелодия из кинофильма 1966 г. «Мужчина и женщина» композитора Франсиса Ле в исполнении оркестра Поля Мориа. Также использован фрагмент сочинения 228 «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса-старшего. Третья серия, номер 99, называется «Суперкнига». Двое главных персонажей изучают некое издание, в котором представлены экспонаты Третьяковской художественной галереи и другие произведения искусства. На одной из страниц читатели видят собственные портреты, что приводит к бурной реакции на это событие. Действие происходит под звуки сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, сочинение 27, № 2 («Лунная») Людвига ван Бетховена. Действие четвертой серии за номером 250 под названием «Пенопласт» переносит зрителя в читальный зал библиотеки. В то время как один из героев занят работой с некими документами, второй стоит возле него и увлеченно трет друг о друга кусками вспененной пластической массы. Между молодыми людьми вспыхивает конфликт. Драматизм ситуации подчеркнут музыкой Петра Ильича Чайковского (балет «Лебединое озеро», сочинение 20: акт IV, 29. Финал). Общий хронометраж ленты составляет порядка шести с половиной минут. Согласно титрам, выходные данные фильма таковы. В главных ролях: квачи. В 2024 году группа «ФИГИ» выпустила клип на песню «Ничего нет». Несмотря на столь неожиданный заход, история имеет к мотологическому Ансамблю самое непосредственное отношение, ведь в указанной группе играет участник Мало кто помнит, но мотологи (аниматологи) принимали непосредственное участие в появлении первого в истории отечественного телевидения виртуального В качестве роддома выступала студия, из которой Сергей Антипов вел передачу. Также присутствовали Вообще, с «Программой „А“» Как водится, все пошло не совсем по плану. Когда АНЗ приехал на запись, Шестаков распорядился выделить ему осветительный прибор, микрофон и камеру. Однако тут же обнаружилась ростовая фигура Билла Клинтона с саксофоном, и Минау взял ее в кадр в качестве компаньона. «Я ее поставил, обнял и прогнал Уже после этого, в 1994 году, Ансамбль Впоследствии сотрудничество с Сергеем Антиповым наладилось, Минаев вел свою рубрику, 1997 год был отмечен дерзкой акцией Суть акции заключалась в доведении фонограммных выступлений до полнейшего абсурда. Так, в одном из выпусков акционисты надели новогодние маски зайчиков, объявили выступление группы «Засос» из Америки и выступили под фонограмму небезызвестного коллектива «Kiss». Апофеозом стал номер под песню ансамбля «Deep Purple», или «Темно-лиловый», где Немоляев был за Гленна Хьюза, а ТПП — за Дэвида Ковердейла. Последний (Молчанов, а не Ковердейл) не выучил текст, однако потрудился записать себе слова и открывал рот по бумажке. Стоит отметить, что с К. В. Немоляевым мотологов связывает другой, без преувеличения легендарный, проект. Речь о «Нержавеечке» — музыкальной телепрограмме, которая выходила на «Пятом канале» Формат телевизионной «Нержавеечки» предполагал «музыку (рок, тяжелый рок) и юмор». Последний, в частности, щедро отгружался в известной В программе отмечено исполнение песни «Где мои винтики?» под фонограмму и неумелое изображение ее же игры музыкантами Ансамбля мотологической музыки В те времена В конце 1999 — начале 2000 года на «MTV» выходила телевизионная версия программы «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!», которую вели Александр Минаев (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн) и Сергей Степанов (Гагей Гагеич Ярко и ослепительно коллектив отметился в знаковом музыкальном телепроекте «Квартирник у Маргулиса». Впервые это произошло на канале «Че» 2 апреля 2016 года, а запись состоялась предыдущей осенью 26 октября. В тот период Тайм-Аут выступал квартетом. При стандартном хронометраже выпуска концерт в студии продлился около двух часов, поскольку публика не хотела отпускать музыкантов. Следующего появления ждали аж восемь лет, зато программа получилась что надо! К тому моменту проект выходил на «НТВ». Запись была 2 сентября, а эфир спустя всего месяц, 5 октября 2024 года. На этот раз отмечали в компании приличных людей: помимо духовой секции в лице Амира Валеева (тромбон) и Дмитрия Чернова (труба), к группе присоединились Маша Кац, Валерий Скородед («Монгол Шуудан»), Константин Кулясов и Рушан Аюпов («АнимациЯ»), а также музыкальное шоу «Хитрюшки» из Петербурга. Есть еще один фильм, на первый взгляд к мотологии особого отношения не имеющий, но отлично помогающий понять мотологическую доктрину. Речь идет о картине Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза». Такие знаменитые афоризмы, как, например, «всем лежать полчаса», «я тебя полюбил, я тебя научу» или то самое знаменитое «ку» пошли именно оттуда. Музыка в заставке рубрики «Тонкое ухо» в радиопередаче «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» также взята из данного фильма, и к «желтым штанам» Данелия тоже приложил руку. Собственно, вся лента, как по сюжету, так и по остальным показателям, представляет большую мотологическую ценность. Кроме того, музыканты коллектива неоднократно принимали участие в создании музыки к кинофильмам. Так, например, композиции Ансамбля В 1999 году российский зритель познакомился с комедией Романа Качанова «Максимилиан», где звучит музыка Павла Молчанова, записаная на домашней студии музыканта, а также «Песня В декабре 2005 года Ансамбль записал композицию «Этот большой мир» для готовившегося к выходу фильма «Азирис Нуна», снятого по повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама» (премьера состоялась 16 марта 2006 года). Произведение является |
Фотосессия 2003 года (с А. Каневским)
Поиск по сайту |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дорогой гобуль (гобулица)! Мы рады видеть тебя на нашем ярком и ослепительном сайте. Желаем тебе получить удовольствие на всех стадиях просмотра. Веди себя достойно: помни, что вокруг одни приличные и культурные люди. |
19872025
С уважением, Ансамбль Тайм-Аут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|